Роль - эмоция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Роль - эмоция

Cтраница 1


Роль эмоций в процессе развития ребенка остается одной из важных проблем современной психологии. Активно исследуется влияние эмоциональных особенностей детей на формирование их личности, изучается динамика эмоциональных отношений в различные возрастные периоды.  [1]

Во всех этих видах деятельности играют свою роль эмоции, мотивации, экономика, социология и так далее. Всякая покупка совершается в надежде на выигрыш, несмотря на всю неопределенность и риск. Где же границы, отделяющие друг от друга азартную игру, капиталовложения и спекуляцию.  [2]

В такой постановке эта концепция созвучна со взглядами П. К. Анохина на роль эмоций в приспособительном поведении. Положительное эмоциональное состояние типа удовлетворения, по его мнению, возникает лишь в том случае, если обратная информация от результатов совершенного действия отражает все компоненты достигнутой цели.  [3]

Важный аспект рассмотрения механизмов интенции связан с исследованием и моделированием роли эмоций в побудительных процессах и регуляции деятельности агентов.  [4]

Поэтому, именно эмоции делают нас людьми, и мы должны признать, что роль эмоций очень важная в жизни человека. То, что мы делаем, определяет то, как мы руководим своими эмоциями.  [5]

В психологической практике чаще используются только диагностические функции цвета. Цвет здесь играет роль опредмеченных эмоций, а цветовые предпочтения отражают средства, которые человек выбирает для определенного поведения. Можно сказать, что за цветами стоят определенные свойства души, качества характера человека и способы его взаимодействия с миром. В то же время наши симпатии и антипатии в выборе цвета являются наиболее глубинными ( неосознаваемыми) проявлениями нашей духовной индивидуальности. Возможности арттерапии позволяют выявлять и использовать внутреннее цветовое пространство человека не только для лечения, но для повышения планки психического и душевного здоровья. Слово артгерапия все чаще звучит в профессиональной среде психологов, педагогов, врачей, художников. Это может свидетельствовать об универсальности этого относительно нового направления психотерапии и его способности адаптироваться к самым разным задачам и областям практического применения. В психологической работе возможности искусства используются для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии. Знак, появившийся на бумаге, рассказывает о человеке, его создавшем. Цвет, характер линии, выбор сюжета, детали, размер и расположение объектов на листе, выбор и использование художественных материалов свидетельствуют о сознаваемых или неосознаваемых чувствах творца. Все это не только отражает нашу внутреннюю реальность, проблемы волнующие нас, но и активизирует бессознательные процессы, способствующие нашему личностному развитию и разрешению затруднений.  [6]

В результате такого представления о механизме эмоций обычная деятельность, реализуемая системой навыков, приобретенных качеств, не требует на свое обслуживание активации аппарата эмоций и, стало быть, протекает без увеличения основных вегетативных показателей. Интерпретируя изложенные данные о роли эмоций в поведении в русле проводимых нами экспериментов, можно констатировать, что в усложненных условиях, когда отсутствует готовая схема ( план) действий, начинает вовлекаться нервный аппарат отрицательных эмоций.  [7]

Особое значение он придавал роли эмоций как автономному, нормативному, доминирующему фактору социального поведения, благодаря которому возможна адаптация к окружающей среде. На основе эмоциональной психологии Петражицкий проанализировал виды социальных процессов, социальную структуру и социальное развитие, уделив особое внимание юридическим и политическим институтам ( Петражицкий Л. И. Введение в изучение права и нравственности: эмоциональная психология.  [8]

В педагогическом процессе эмоции могут являться весьма эффективным средством воздействия на студентов в направленном, более обостренном познании предметов изучения. В то же время преувеличивать роль эмоций в учебном процессе никак нельзя. Излишняя эмоциональность приводит к снижению направленной мыслительной работы. Эмоциональное восприятие, как известно, обратно пропорционально волевым усилиям, направляемым на познание предмета изучения. Кроме того, создание повышенно-эмоционального возбуждения переутомляет нервную систему человека.  [9]

Так, в работах В. А. Сухомлинского часто подчеркивается мысль об эмоциональном пробуждении разума, о роли глубоких эмоций, проникновенности в обеспечении убедительности действий учителя.  [10]

Протестантизм, придающий главное значение, согласно августинской традиции, внутреннему опыту, имеет довольно смутное представление о социальном значении человеческой деятельности. Еще одним достоинством католицизма является смелое объединение там, где это возможно, со строгим рационализмом. Это не умаляет, однако, роли эмоций и иррациональных элементов в человеческой жизни, а означает лишь то, что при отсутствии упорядоченной жизни, одухотворенности и рациональности эти элементы становятся разрушительными.  [11]

Эмоции нужны не только для непосредственного отражения внешнего мира, возможности экстренного реагирования на события, быстрого нахождения выхода из незнакомой ситуации, но и для памяти о прошедших событиях. Являясь экстренным неспецифическим механизмом, эмоциональная реакция срабатывает в случаях, когда организм из-за недостатка информации еще не может отреагировать соответствующей, полностью адекватной специфической формой приспособительной реакции. В этих случаях эмоции определяют поведение. То, что важно сегодня, может быть не менее важно помнить и завтра, чтобы снова избежать опасности, сделать правильный выбор, найти выход. Следовательно, роль эмоции не ограничивается внешним проявлением отношения человека или животного к сигналу и мобилизацией энергетических ресурсов, она проявляется и в мобилизации широкого круга адаптивных программ с целью возможного использования их для экстренной адаптации. Кроме того, возникновение эмоциональных реакций дает организму новые формы реагирования.  [12]



Страницы:      1