Cтраница 4
Окисление играет также известную роль при реакции Сакагути с одпозамещеппыми гуанидинами ( см. стр. [46]
Тритпловые эфяры играют известную роль также при синтезе смешанных глицеридов. Глицерин реагирует с 1 или 2 молями трпфс яилхлормета на. [47]
Понятие подкрепления играет известную роль в деб-криптивной эмпирической теории обучения Б. Ф. Скин-нера, где под обучением понимаются релевантные в плане поведения воздействия возбудителей, посредством которых изменяется ситуативно зависимая вероятность поведения. Если вероятность определенного способа поведения возрастает, то в таких случаях он говорит о положительных усилителях, если она понижается - об отрицательных. [48]
ТрПгпловые эфиры играют известную роль также при синтезе смешанных гли - ip церидов. Глицерин реагирует с одной или двумя молекулами трпфепплхлорметала. [49]
Ионы металла играют известную роль в некоторых механизмах H / D - обмена между СН-кислотами и растворителем. Эти реакции ионных пар карбанионов рассмотрены в гл. [50]
Материалистическая психология не отрицает известной роли в творческом процессе неосознаваемых действий; вместе с тем она исходит из того, что творчество в его развитых формах является результатом труда. Мотивы и цели творческой деятельности порождаются потребностями об-ва, а возможность решения той или иной творческой задачи наступает, когда в ходе развития об-ва возникают необходимые для этого условия. Ученые, изобретатели и художники используют при этом те знания и приемы, к-рые выработаны и накоплены в процессе развития науки, техники и искусства. Однако собственно творческий момент нередко предполагает открытие нового способа, приема, метода действия, отражающего неизвестные до этого свойства и связи вещей и явлений. Сосредоточивая все внимание на к. Процессы неосознаваемых действий, связанных с возникновением догадки, вообще не отражаются в самонаблюдении ( они могут регистрироваться лишь объективными методами), поэтому нахождение решения переживается как нечто внезапное, хотя в действительности оно является продуктом интенсивного и весьма длительного труда. Творческая деятельность требует мобилизации максимума активности, знаний и способностей человека. Такая мобилизация находит свое выражение в волевом напряжении и своеобразных эмоциональных состояниях, подробно изображенных мн. [51]