Решающая роль - народная масса - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Дети редко перевирают ваши высказывания. В сущности они повторяют слово в слово все, что вам не следовало бы говорить. Законы Мерфи (еще...)

Решающая роль - народная масса

Cтраница 1


Решающая роль народных масс проявляется прежде всего в главной, определяющей сфере жизни общества - в сфере производства материальных благ. Трудящиеся массы выступают в качестве важнейшего элемента производительных сил.  [1]

Но особенно ощутима решающая роль народных масс в эпохи социальных революций. Такая оценка относится не только к позитивному, но и к негативному вкладу масс в революции. Если, с одной стороны, кардинальное переустройство общества невозможно без активного вмешательства масс, то, с другой стороны, цена преобразований во многом определяется уровнем культуры масс, в том числе их политической культурой.  [2]

В этом заключается сущность учения марксизма о решающей роли народных масс в общественном развитии. В своей речи на торжественном заседании 23 октября 1965 года в Киеве Л. И. Брежнев говорил: Социализм - это движение самих народных масс, результат их труда, их творчества. Социализм создает самые благоприятные возможности для развития творческой инициативы и самодеятельности рабочих и колхозников, специалистов и ученых. В этих условиях каждый труженик на своем участке должен чувствовать себя настоящим хозяином страны - активным, рачительным, не терпящим бесхозяйственности и нераспорядительности.  [3]

Центральный Комитет, осуществляющий ленинские указания о решающей роли народных масс как подлинного творца и двигателя истории, естественно, требовал борьбы с культом личности. Надо прямо сказать, что мы, коммунисты, ведущие по поручению партии идеологическую работу, далеко не в полной мере поспеваем за важнейшими указаниями Центрального Комитета.  [4]

В противовес младогегельянцам в Святом семействе сформулирован важный тезис о решающей роли народных масс в истории, о возрастании этой роли по мере усложнения общественного развития. Вместе с основательностью исторического действия, - писал Маркс, - будет, следовательно, расти и объем массы, делом которой оно является ( см. настоящий том, с.  [5]

Отметим сразу, что синтез этот является логическим следствием из признания решающей роли народных масс в истории. Ведь сами-то народные массы играют тем более значительную роль, чем больше и основательнее превращаются они из толпы в силу сознательную и организованную, в совокупность личностей.  [6]

Чем больше размах, чем больше широта исторических действий, - подчеркивал Ленин, - тем больше число людей, которое в этих действиях участвует, и, наоборот, чем глубже преобразование, которое мы хотим произвести, тем больше надо поднять интерес к нему и сознательное отношение, убедить в этой необходимости новые и новые миллионы и десятки миллионов ( стр. Это одно из основных положений марксизма-ленинизма о решающей роли народных масс в истории приобретает особое значение в наши дни, в условиях развернутого коммунистического строительства.  [7]

Творчески развивая революционную теорию применительно к новым историческим условиям, Ленин внес большой вклад и в марксистское учение о войне и армии, заложил основы советской военной науки и советского военного искусства. Он разработал вопросы о характере войн в эпоху империализма, о значении социально-экономического и морального факторов и решающей роли народных масс в современной войне, о способах и формах вооруженной борьбы пролетариата, о защите социалистического отечества, о строительстве вооруженных сил пролетарской диктатуры и другие.  [8]

Одной из главных проблем, которые рассматривают Маркс и Энгельс в Святом семействе, является вопрос о роли народных масс в истории. Бауэры и их единомышленники развивали взгляд, что только избранные личности - носители духа - являются творческим элементом в историческом процессе. В противоположность этой идеалистической концепции Маркс и Энгельс подчеркивают решающую роль народных масс в истории и пророчески предсказывают, что роль этих масс как подлинных творцов истории будет неизбежно возрастать в ходе исторического развития.  [9]

Признавая большую роль авторитетных руководителей в жизни общества, исторический материализм выступает как против анархизма, отрицающего всякий авторитет, любую форму власти, любое подчинение, так и против культа личности политического вождя, против попыток поставить личность над массами и партией. Основоположники марксизма-ленинизма отрицали любое проявление культа личности как несовместимое с демократической сущностью коммунистической партии, с мировоззрением революционного пролетариата. Культ личности способствует нарушению норм партийной жизни, ее принципов коллективности руководства, критики и самокритики, сковывает инициативу масс. Он ведет к принижению решающей роли народных масс в истории, руководящей роли партии в социалистическом строительстве. Культ личности порождает догматизм в теории.  [10]



Страницы:      1