Cтраница 2
Указанная система на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих министерств и ведомств: МЧС, МВД, МСХ, МПС, Минздрава, Минтопэнерго, Минтранса, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других. [16]
РФ в области охраны окружающей среды и их территориальных органов, осуществляющих эти функции в соответствующих сферах управления: Министерства природных ресурсов РФ, Минсельхозпрода, Госкомзема, Гос-комрыболовства, Роскартографии, Рослесхоза, Росгидромета, ФПС, а также других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, которые в соответствии с зак-вом РФ решают вопросы в области охраны окружающей среды по согласованию или совместно со специально уполномоченными гос. [17]
Единая система предупреждения и ликвидации ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих ведомств: МЧС, Минатома, МВД, Минсельхозпрода, Минтопэнерго, Минтранса, МПС, Минздрава, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других. [18]
Единая система предупреждения и ликвидации последствий ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих министерств и ведомств: МЧС, Минприроды, МВД, МСХ, МПС, Минздрава, Минтопэнерго, Минтранса, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других. При этом здесь главным руководящим органом является комиссия по Ч С ( КЧС) по защите населения и территорий. В качестве рабочих органов территориальных КЧС выступают штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. [19]
Средства, необходимые для возмещения потерь лесохозяйственного производства, вызванных изъятием ( выкупом) под строительство лесохозяйственных угодий, оленьих пастбищ, определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с инструктивными документами Федеральной службы лесного хозяйства ( Рослесхоза) и Госкомзема России, а в республиках, входящих в состав Российской Федерации, законодательством этих республик. Эти средства включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета. [20]
Работникам лесного хозяйства взамен единовременного вознаграждения за выслугу лет выплачиваются ежемесячные надбавки за выслугу лет. Если организации Рослесхоза расположены в местностях, где к заработной плате устанавливаются районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в отдаленных местностях, начисление этих выплат производится на весь заработок, включая ежемесячную надбавку за выслугу лет и оплату за налет часов летному составу баз авиационной охраны лесов. [21]
За исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом, участки лесного фонда предоставляются в аренду по результатам лесных конкурсов. Организуются и проводятся конкурсы территориальными органами Рослесхоза. Для проведения лесного конкурса создается комиссия. В нее входят представители органа государственной власти субъекта РФ ( председатель), территориального органа Рослесхоза ( заместитель председателя), специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, заинтересованных организаций. [22]
В 1999 г. Рослесхоз получил не менее 2 млрд руб. дохода за счет продажи в аренду лесных участков и продажи с аукционов 20 млн м3 древесины. В первой половине 1999 г. региональные подразделения Рослесхоза провели свыше 5 тыс. лесных аукционов, на которых было продано 10 5 млн м3 древесины на корню. [23]
Такого рода подход вполне объясним потребностями этих ведомств в информации о состоянии природной среды и природных ресурсов. Второй вид информации для таких ведомств, как Роскомнедра, Рослесхоз, Роскомзем и некоторых других имеет приоритетное значение. Следует заметить, что при организации мониторинга атмосферный воздух, воды, почвы и ряд других объектов этого мониторинга могут рассматриваться одновременно как природные среды и природные ресурсы. [24]
Решение о предоставлении участка лесного фонда в аренду принимается органами государственной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Рослесхоза или по результатам лесных конкурсов. Представления о передаче участков лесного фонда в аренду подготавливаются территориальными органами Рослесхоза с участием органов местного самоуправления и лесопользователей. [25]
О неэффективности использования лесов в России можно судить по тому факту, что в 1998 г. в стране было заготовлено 89 млн м3 древесины - менее 18 % расчетного количества. Повышение эффективности использования расчетной лесосеки зависит от того, насколько региональные подразделения Рослесхоза используют рыночные механизмы управления. [26]
Контроль за окружающей природной средой осуществляется на различных уровнях. Органы государственного экологического контроля включают: органы исполнительной власти, Минприроды РФ, Госатомнадзор России, Госкомсанэпиднадзор, Рослесхоз и некоторые другие ведомства, осуществляющие госконтроль в достаточно узком направлении. Ведомственный экологический контроль осуществляют службы охраны природы министерств и ведомств. Общественный экологический контроль проводится профсоюзными организациями, общественными организациями и объедтОшйЭсямтформой экологическою контроля является мониторинг окружающей среды. [27]
В соответствии с поручением Правительства РФ от 17.03.95 г. № АЗ-П9-08081 разработано Временное положение о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды. Положение определяет порядок взаимодействия МЧС России, Госкомэкологии России, Минздрава РФ, Минприродных ресурсов РФ, Государственного земельного комитета РФ, Рослесхоза, Минсельхозпрода РФ и их подведомственных и территориальных органов при чрезвычайных и аварийных ситуациях, в результате которых произошло или может произойти загрязнение окружающей природной среды, и в случаях выявления фактов экстремально высокого загрязнения окружающей среды. [28]
Составы межведомственных комиссий утверждаются Указом Президента РФ и обусловлены характером решаемых ими задач. В состав Межведомственной комиссии по экологической безопасности входят руководители ( или их заместители) следующих министерств и ведомств РФ: Российской Академии наук, Госатомнадзора, Минобороны, Госгортехнадзора, Минприродных ресурсов, Минздрава, Госкомэкологии, МЧС, Рослесхоза, Росземкома. [29]
Большое значение имеет широкое внедрение аукционной продажи лесов на корню. Опыт ряда регионов России показывает, что доходы с каждого кубометра древесины можно увеличить почти в 10 раз. В первой половине 1999 г. подразделения Рослесхоза получили около 1 млрд руб. доходов именно благодаря таким продажам. В 2000 г. лесная отрасль может стать донором федерального бюджета. [30]