Россия - начало - веко - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Самая большая проблема в бедности - то, что это отнимает все твое время. Законы Мерфи (еще...)

Россия - начало - веко

Cтраница 1


России начала века был совершен в значительной мере благодаря исследованию проблем на уровне российской провинции.  [1]

Россия начала XX века, в эпоху своей буржуазно-демократической революции, окружена гораздо более передовыми странами, в которых есть налицо социальная сила, способная стать резервом революции.  [2]

В России начала XX века уже существовала реальная сила, способная свергнуть царизм и власть буржуазии - российский пролетариат, возглавляемый марксистской партией и имевший союзника в многомиллионных массах крестьянства.  [3]

Историографию, посвященную России начала XX века, характеризует очевидная политизированность.  [4]

Например, при оценке России начала XX века - исходить из документов тех лет, а не из сегодняшних представлений о том, как оно должно было быть, или как нам хотелось, чтобы оно было. Например, исходить из свидетельств Льва Толстого.  [5]

Специфика экономического и социального разви тия России начала XX века привела к тому, что страна представляла из себя сложный конгломерат почти автономных социально-экономических анклавов, имеющих собственные, часто непримиримые интересы.  [6]

В советской историографии закрепилась ленинская классификация общественных течений в России начала XX века, подразделяющая их на три политических лагеря: самодержавно-помещичий, либерально-буржуазный, революционно-демократический. При этом самодержавие было представлено как европейский жандарм, оплот реакции и форма политического господства крепостников-помещиков, их диктатура. Настойчиво критиковались взгляды российских историков Н.М. Карамзина, С.М. Соловьева, Б.Н. Чичерина о надклассовом характере царской власти.  [7]

Столыпин Петр Аркадьевич ( 1862 - 1911) - государственный деятель императорской России начала XX века. В 1906 - 1911 гг. Столыпин, будучи министром внутренних дел и одновременно председателем Совета Министров, определял правительственный курс, был руководителем аграрной, так называемой столыпинской, реформы. Как и Витте, Столыпин считал главным злом общину, являющуюся причиной бедности крестьян. Благодаря исключительной энергии, Столыпину удалось в 1906 г. провести разработанный им знаменитый закон 9-го ноября, дававший крестьянам право выхода из общины и личного владения землей. Занимаясь проведением своей реформы, Столыпин способствовал массовому переселению крестьян на свободные земли в Сибири и Туркестане.  [8]

В рамках одной лекции невозможно отразить весь спектр мнений и оценок, касающихся России начала XX века - особенно, если учитывать работы не только отечественных, но и иностранных авторов.  [9]

Полемизируя с ними, используя отечественные и зарубежные источники, он исследует русское масонство как интереснейший феномен в либеральном и революционном движении России начала XX века.  [10]

Проводя необоснованную аналогию между условиями работы германской социал-демократии в 70 - 80 - х годах XIX века, во время исключительного закона против социалистов, и условиями работы РСДРП в России начала XX века, Каутский делал выводы, которые по существу совпадали с меньшевистской позицией. Поскольку в России, утверждал он, партия может действовать лишь как тайное общество, нет необходимости, чтобы каждый член партии входил в тайную организацию.  [11]

Мало изучено наследие такого ученого, как ДА. Столы-пин, который в своих Началах социологии попытался проанализировать реальность и перспективы сельского хозяйства России начала XX века.  [12]

Именно сегодня возникает необходимость в vроках истории. Первое, что приходит на ум - Россия начала века.  [13]

Всякая истинная философия - поздний плод культурного развития, она возникает и существует как зрячий разум культуры, развертываясь в непрерывном и преемственном диалоге идей. Русская религиозная философия XX столетия формируется на излете петербургской эпохи, перед очередным и, может быть, самым драматичным разрывом в российской истории. Это исключительно сложное духовное явление, ставшее возможным в том числе и благодаря высокому уровню культуры петербургской России начала века. Можно спорить об элитарности или узости культурного слоя ее носителей, о перспективах ее дальнейшего развития, но при всех противоречиях эта явно не массовая культура отвечала самым высоким критериям.  [14]

Эта книга полностью отвечает своему названию. Это действительно Практическое руководство - короткое, внятное и толковое, которое можно брать и использовать при составлении Плана маркетинга любой компании. Единственное, понятное и простительное ограничение состоит в том, что российский читатель не найдет в ней указаний и полезной информации, относящейся к России начала XXI века.  [15]



Страницы:      1    2