Cтраница 2
Очевидно, что характером и степенью идеализации процессов в вентильных СЭ автомобилей существенно определяется уровень возможности получения необходимых расчетных характеристик. Учет лишь активных сопротивлений элементов СЭ позволяет разработать инженерные методы анализа работы СЭ, определить средние и действующие значения токов во всех цепях, вычислить среднее значение выпрямленного напряжения, оценить энергетический баланс аккумуляторных батарей и влияние параметров СЭ на все эти показатели. [16]
Схемы компенсации температурной погрешности приборов выпрямительной системы. [17] |
Погрешность от формы кривой измеряемого тока или напряжения наиболее характерна для приборов выпрямительной системы, поскольку они измеряют независимо от формы кривой среднее значение тока или напряжения. Однако среднее значение тока или напряжения на практике необходимо знать редко, поэтому шкалу приборов выпрямительной системы обычно градуируют в действующих значениях синусоидальной формы кривой. Так как среднее и действующее значения тока связаны коэффициентом формы кривой, который для различных форм кривой различен, то при измерениях несинусоидальных токов и напряжений возникает погрешность в показаниях приборов. [18]
Вместе с тем даже при значительном содержании гармоник не всегда целесообразно применение реле, реагирующих на действующее значение, что объясняется следующими соображениями. Во-первых, при введении в схему реле квадратора появляется дополнительная аппаратурная погрешность. Если она соизмерима с методической погрешностью реле, реагирующего на среднее значение, то предпочтительнее последнее. Оно проще по схеме и, следовательно, более надежно. Во-вторых, нужно учитывать, что уровень гармоник при к.з. резко снижается, поскольку уменьшается влияние нагрузки. Следовательно, для мгновенной токовой отсечки здесь допустимо применить реле, реагирующее на мгновенное значение, а для максимальной токовой защиты с выдержкой времени - сравнить схемы, реагирующие на среднее и действующее значения тока. [19]