Cтраница 1
Учебно-методическое руководство средними специальными учебными заведениями министерства и ведомства осуществляют на основе общих положений, разрабатываемых Министерством высшего и среднего специального образования СССР. [1]
Учебно-методическое руководство практикой осуществляют соответствующие кафедры вузов. Руководители этих кафедр отвечают за выполнение учебных планов и программ в части производственного обучения студентов и за выполнение программы и качество проведения практики. Для руководства практикой на местах кафедры выделяют наиболее опытных профессоров, доцентов и преподавателей, хорошо знающих производство. [2]
Учебно-методическое руководство стажировкой осуществляют соответствующие кафедры образовательного учреждения. За стажером в качестве руководителя от образовательного учреждения закрепляется преподаватель соответствующей кафедры, являющийся одновременно руководителем или консультантом аттестационной или другой итоговой работы. [3]
Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляют соответствующие специальные кафедры вузов. Руководство по месту производственной практики возлагается на квалифицированных специалистов производства. [4]
Для обеспечения единого учебно-методического руководства учебным процессом в подразделениях ЦОУ образованы кафедры гуманитарных и естественно-математических дисциплин, отделение экономики. [5]
Средние специальные учебные заведения осуществляют учебно-методическое руководство производственной практикой. [6]
Трехгодичные школы мастеров находятся в ведении министерств, а учебно-методическое руководство общеобразовательной подготовкой в этих школах осуществляется органами народного образования. [7]
ОТДЕЛ ОБУЧЕНИЯ - функциональное подразделение организации; организует и осуществляет учебно-методическое руководство производственным обучением рабочих, переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и др. служащих. [8]
Установить, что трехгодичные школы мастеров находятся в ведении совнархозов, а учебно-методическое руководство общеобразовательной подготовкой в этих школах осуществляется органами народного образования. [9]
Основное содержание работы изложено в 73 работах, в том числе монографии и учебно-методическом руководстве, 43 статьях, 24 докладах и тезисах, 4 авторских свидетельствах и патентах. Данный труд основан на результатах исследований автора за более чем 20-летний период работы. [10]
Не останавливаясь подробно на принципах построения и видах отно-ситель кых показателей, которые подробно описаны в монографиях и учебно-методических руководствах по статистике ( см., например, [ Елисеева, Юзбашев ]), отметим только, что относительный показатель чаще всего рассчитывается путем сопоставления двух абсолютных показателей; при этом рекомендуется контролировать их логическую сопоставимость. В частности, если один из сопоставляемых показателей представляет собой моментную ( интервальную) величину, то таковым должен быть и другой. Так, показатель фондоотдачи представляет собой отношение товарооборота ( объема реализованной продукции) к стоимости основных средств; поскольку товарооборот - по определению интервальный показатель, а основные средства могут характеризоваться как интервальными, так и моменгными показателями, то при расчете фондоотдачи более обоснованно использовать среднюю ( за соответствующий период) стоимость основных средств. [11]
Центральным комитетам профсоюзов совместно с министерствами, ведомствами и Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию принять меры к усилению учебно-методического руководства профессиональным обучением рабочих на производстве и обеспечению предприятий, строек и организаций необходимыми учебными программами, учебниками, плакатами и наглядными пособиями; разработать мероприятия по оказанию помощи вновь вводимым в действие предприятиям в подготовке квалифицированных рабочих по основным технологическим профессиям на аналогичных действующих предприятиях и в профессионально-технических учебных заведениях. [12]
Школы в зонах комбината № 817 и завода № 48а переданы полностью в наше распоряжение как в отношении хозяйственного, так и учебно-методического руководства ими. [13]
Руководство школами повышения квалификации сельскохозяйственных кадров возложено на советы министров союзных и автономных республик, исполкомы краевых и областных Советов депутатов трудящихся, а учебно-методическое руководство - на Министерство сельского хозяйства СССР. [14]
Наиболее эффективной формой организации информационного обслуживания в организации является информационное курирование, основной принцип которого - закрепление за работником информационной службы одной или нескольких тем. По этим темам он ведет весь комплекс работ по информационному обеспечению. Информационное обслуживание персонала управления осуществляется в виде представления интересующей информации в первичных или вторичных документах. В первичных документах содержатся непосредственные результаты научных исследований и разработок, новые научные сведения и идеи; во-вторичных - результаты аналитической и логической переработки одного или нескольких первичных документов или сведения о них. Типовая структура информационного фонда организации представлена ниже. ОТДЕЛ ОБУЧЕНИЯ - функциональное подразделение организации, выполняющее функции: организацию и учебно-методическое руководство производственным обучением рабочих, переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и др. служащих. [15]