Самостоятельное научное значение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Экспериментальный кролик может позволить себе практически все. Законы Мерфи (еще...)

Самостоятельное научное значение

Cтраница 1


Самостоятельное научное значение имеют прибавления к книге. В Прибавлении первом рассматривается вольное движение воздуха в рудниках.  [1]

2 Упрощенная диаграмма потен-ци л - рН для системы Fe - Н2О. [2]

Диаграмма электрохимической устойчивости поды имеет, таким образом, самостоятельное научное значение, позволяя характеризовать термодинамически наиболее вероятное поведение этой самой распространенной жидкости и наиболее широко применяемого растворителя. Еще большее значение она приобретает в сочетании с диаграммами § - рН различных металлов.  [3]

4 Упрощенная диаграмма потенциал - рН для системы Fe - Н2О. [4]

Диаграмма электрохимической устойчивости воды имеет, таким образом, самостоятельное научное значение, позволяя характеризовать термодинамически наиболее вероятное поведение этой самой распространенной жидкости и наиболее широко применяемого растворителя.  [5]

Явление Допплера кроме его значения в экспериментальном обосновании специальной теории относительности имеет еще и самостоятельное научное значение, что вызывает необходимость более подробного анализа.  [6]

Испопь уя частичное методы моделирования, в лабораторных условиях определяются основные законы изменения тепловыделения при пожарах, теплообмена и газообмена очага, которые используются при проведении численных экспериментов с помощью соответствующих моделей и имеют самостоятельное научное значение.  [7]

Как справедливо отмечает Л. П. Адамович J3 ], затраты на правильно проведенное теоретическое обоснование вполне компенсируются получением наилучшего варианта аналитической прописи, а экспериментально найденные аналитические характеристики, которые ранее не были известны, кроме того, имеют и самостоятельное научное значение. Правда, при разработке методик и установлении оптимальных условий проведения анализа необходимо совершенно четко представлять и не переоценивать как возможности, так и ограничения теоретического прогнозирования. Так, следует учитывать, что количественная информация, полученная на основе расчета, справедлива только в условиях достигнутого равновесия. Теоретические расчеты позволяют высказывать прогнозы лишь с точки зрения термодинамики рассматриваемых равновесий и не учитывают влияния кинетических факторов, которые иногда вопреки термодинамическим прогнозам могут настолько затормозить химическое равнбвесие, что результаты получаются противоположными ожидаемым. Это в первую очередь относится к так называемым инертным ( хелатированным) комплексам [30], реакции с которыми протекают, как правило, очень медленно.  [8]

Подведя итоги своему исследованию, необходимо перейти к характеристике его научной значимости и возможностей практического применения. Желательно оценить не только главные итоги работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые могут также обладать самостоятельным научным значением. По возможности следует указать пути и перспективы дальнейшего исследования темы, обрисовать задачи, которые еще предстоит решить.  [9]

В целом эта глава представляет собой вполне зрелое п самое обстоятельное изложение марксистской теории денег и денежного обращения. То, что она значительно подробнее соответствующей главы в I томе Капитала и содержит важный исторический экскурс, которого нет в Капитале, определяет, наряду с другими моментами, самостоятельное научное значение книги К критике политической экономии как выдающегося произведения марксистской мысли.  [10]

В целом эта глава представляет собой вполне зрелое и самое обстоятельное изложение марксистской теории денег и денежного обращения. То, что она значительно подробнее соответствующей главы в I томе Капитала и содержит важный исторический экскурс, которого нет в Капитале, определяет, наряду с другими моментами, самостоятельное научное значение книги К критике политической экономии как выдающегося произведения марксистской мысли.  [11]

Особое место в проблеме математического моделирования процессов развития ядерного взрыва занимают вопросы апробации используемых численных методик. Тестирование численных методик включает в себя различные этапы: проверку отдельных блоков программы, решение тестовых задач и сопоставление с известными аналитическими решениями и результатами расчета по другим численным методикам и, наконец, на завершающей стадии - проведение численного моделирования конкретных натурных и крупномасштабных экспериментов. В книге приведены результаты сопоставления расчетных и экспериментальных данных по ряду опытов, которые, помимо обоснования численных методик, имеют и самостоятельное научное значение.  [12]

Первое в жизни начинающего научного работника самостоятельное исследование - дипломная работа - завершает пятилетний университетский курс. От характера постановки, успеха или неуспеха в выполнении поставленной в начале работы научно-исследовательской задачи, от степени интереса к проблеме, развившегося в процессе выполнения исследования, в очень сильной, вероятно, в определяющей, степени зависит научный потенциал 1 интерес к науке молодого специалиста, выходящего из университета на самостоятельный трудовой путь. Это налагает большую степень ответственности на руководство в дипломных работах и определяет требования, предъявляемые к уровню дипломных работ. Действительно отличная дипломная работа должна являться исследованием, имеющим самостоятельное научное значение, заслуживающим опубликования в периодической печати. Опыт показывает, что за последние 5 лет больше 70 % дипломных р абот IB области кинетики и катализа публикуются, а материал значительной части остальных после доработки входит составной частью в последующие публикации. Студент-дипломник должен самостоятельно обработать и осмыслить свои результаты. Это последнее, в конкретных случаях трудно контролируемое обстоятельство, выполняется далеко не всегда, и именно в области обработки и теоретической интерпретации результатов подмена творчества дипломника творчеством научного руководителя - явление нередкое, приводящее, правда, к повышению научной значимости работы, но одновременно снижающее самостоятельность действия дипломника.  [13]



Страницы:      1