Cтраница 2
В 1932 г. Дойтлер ( Deutler [1932, 1]), будучи докторантом Людвига Прандтля, по предложению последнего предпринял исследование идеи Людвика о том, что при скоростях деформации, больших чем 10 - 3 с 1 роль вязкости невелика. Приняв квазистатическую гипотезу об однородности напряжений и деформации во время удара, Дойтлер определил для скоростей деформации выше этого интервала усредненные значения скорости деформации по обычной схеме опыта с маятниковым ударом, основанного на поглощенной образцом энергии. Машина представляла собой модифицированную ударную машину Шарли для испытания образцов с надрезанным образцом. Так Дойтлер оценил скорость деформации до 10 с 1, что позволило получить равное миллиону отношение скоростей 10 - 5 и 10 с 1, ограничивающих используемую им область значений. [16]
По результатам испытаний с выдержкой в течение 4 или 5 лет оказалось, что скорости коррозии в подзолах для стали и цинка в 5 раз, для меди в 8 раз, а для свинца в 20 раз больше, чем соответствующие им усредненные значения скоростей коррозии для 13 других различных грунтов. [17]
Из уравнения (VII.101) следует, что если в системе координат У / У и т откладывать значения У / У, полученные при измерении отходящего фильтрата соответственно времени тгь причем ось t сдвинуть на величину Т0, то точка на кривой У / У / ( т), соответствующая значению наиболее целесообразного времени, будет иметь одинаковые абсциссу и ординату. Для построения указанной кривой нужно измерить отходящий из центрифуги фильтрат при производственных параметрах режима центрифугирования и построить график У / ( т) - количество фильтрата - время. Усредненные значения скорости можно получить и непосредственным измерением фильтрата, выходящего из центрифуги за отдельные промежутки времени. Отношение количества фильтрата к продолжительности его отделения и является скоростью выхода фильтрата из ротора. Чем короче отрезок времени, за который измеряется количество фильтрата, тем ближе значение усредненной скорости к истинной скорости процесса. [18]
Из уравнения (VII.101) следует, что если в системе координат V / V и г откладывать значения У / У, полученные при измерении отходящего фильтрата соответственно времени TI, причем ось т сдвинуть на величину Т0, то точка на - кривой У / У - / ( т), соответствующая значению наиболее целесообразного времени, будет иметь одинаковые абсциссу и ординату. Для построения указанной кривой нужно измерить отходящий из центрифуги фильтрат при производственных параметрах режима центрифугирования и построить график У / ( т) - количество фильтрата - время. Усредненные значения скорости можно получить и непосредственным измерением фильтрата, выходящего из центрифуги за отдельные промежутки времени. Чем короче отрезок времени, за который измеряется количество фильтрата, тем ближе значение усредненной скорости к истинной скорости процесса. [19]
Распределение скоростей при движении жидкости. [20] |
При турбулентном движении происходит постоянное перемешивание жидкости; струи хаотически возникают и премешиваются одна с другой, вследствие чего увидеть отдельные струи нельзя. Скорость жидкости в каждой точке переменна и подвергается частым пульсациям, изменяясь по величине и направлению. В случае турбулентного движения для каждой точки приходится рассматривать усредненные значения скоростей. [21]
Всякие отклонения от нормальных условий для данного режима могут приводить к местному нарушению движения воды, гидравлическим ударам и пережогам труб поверхностей нагрева. В связи с этим проектирование и выбор гидравлической схемы котла должны производиться с учетом оптимальных условий работы каждого контура в отдельности. Всякого рода упрощения и принятие каких-либо усредненных значений скоростей движения воды во всех контурах приводят к созданию либо неэкономичной гидравлической схемы котла с большим перепадом давления, либо к малонадежной схеме котла, в которой возникают отложения накипи, пережоги труб, гидравлические удары в котле и отопительной системе. В связи с этим были проведены исследования и изучение режимов работы различных гидравлических контуров водогрейных котлов с целью нахождения оптимальных скоростей давления воды в них при разных тепловых нагрузках. [22]