Cтраница 2
Следует отметить, что надежность тяговых аппаратов качественно зависит от выполнения предъявляемых к ним технических требований ( см. ниже), большинство из которых в настоящее время стандартизовано. Хуже обстоит дело с численными значениями показателей надежности для различных видов тяговых аппаратов - проведенные лабораторные исследования и изучение эксплуатационного опыта в области надежности пока недостаточны для обобщения. [16]
Стандартом устанавливаются термины в области надежности сооружений, машин, аппаратов, приборов и их частей ( агрегатов, узлов, деталей) общие для разных отраслей промышленности. Приводятся алфавитный указатель терминов и уравнения для определения численных значений показателей надежности. [17]
Экспериментальные методы основаны на использовании для определения показателей надежности статистических данных, полученных при стендовых испытаниях машин на надежность, или данных опытной или подконтрольной эксплуатации. Эти методы являются основными для определения и контроля численных значений показателей надежности во всех случаях. [18]
Обследования показывают, что в каждом хозяйстве существует своя форма сбора и обработки данных об авариях. Результаты, как правило, не взаимосвязаны между собой и часто не включают необходимых сведений для расчета численных значений показателей надежности. Такое положение препятствует накоплению статистической информации о надежности элементов системы и затрудняет сбор и обработку информации. Поэтому большое значение имеет наличие единой методики сбора и обработки статистической информации. [19]
Существует достаточно большое количество законодательных и нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности как в технике вообще, так и в нефтепереработке и нефтехимии в частности. Вместе с тем, к числу не решенных задач относится слабое количественное обоснование параметров системы обеспечения безопасности, в первую очередь, номенклатуры и численных значений показателей надежности ( ПН) и безопасности производств в зависимости, например, от категории объектов. Правильные шаги в этом направлении сделаны в новой редакции ОПВБ-2, которые предусматривают требования к численным значениям ПН для элементов подсистем ПАЗ, но для ПАЗ и АСУТП в целом проблема остается не решенной. Вместе с тем, известно, что надежность систем определяется не только надежностью элементов, но и их числом и функциональным назначением. [20]
Существует достаточно большое количество законодательных и нормативно-правовых документов. Вместе с тем, к числу не решенных задач относится слабое количественное обоснование параметров системы обеспечения безопасности, в первую очередь, номенклатуры и численных значений показателей надежности ( ПН) и безопасности производств в зависимости, например, от категории объектов. Правильные шаги в этом направлении сделаны в новой редакции ОПВБ-2, которые предусматривают требования к численным значениям ПН для элементов подсистем ПАЗ. ПАЗ и АСУТП в целом проблема остается не решенной. Вместе с тем, известно, что надежность систем определяется не только надежностью элементов, но и их числом и функциональным назначением. [21]
Кривая вероятности безотказной работы ( а и кривая интенсивности отказов ( б. [22] |
На современном этапе развития техники надежность из желательного качества превратилась в обязательное требование, которое может быть выражено конкретными численными значениями показателей надежности. Их наличие позволяет производить инженерный расчет надежности, сравнительную оценку систем по их надежности, правильно организовать техническое обслуживание. Стандартизация методов испытаний и численных значений показателей надежности для тяговых аппаратов различных видов является главнейшей задачей, определяющей повышение качества этих изделий. [23]