Cтраница 1
Монопольная сверхприбыль присваивается также с помощью различных финансовых операций. Погоня за монопольными сверхприбылями ведет к росту антагонизмов в капиталистической системе мирового хозяйства не только между монополистической буржуазией и рабочим классом, но и между ней и всеми трудящимися, а также немонополистической буржуазией как внутри национальных границ, так и в рамках всей этой антагонистической системы. [1]
Монопольная сверхприбыль обеспечивается зачастую не только этими средствами. [2]
Подробнее проблема монопольной сверхприбыли рассмотрена в главе XX настоящего учебника. [3]
В условиях империализма крупнейшие монополии получают монопольную сверхприбыль, намного превосходящую по своей величине среднюю прибыль. [4]
Общая прибыль монополий включает в себя кроме специфически монопольной сверхприбыли еще и среднюю прибыль и добавочную ( избыточную) прибыль, получаемую в результате применения технических изобретений. Монопольно высокие цены равняются c v pi p2 pi, где c v - издержки производства, pi - средняя прибыль, р2 - добавочная ( избыточная) прибыль, а рз - монопольная сверхприбыль. В своей хозяйственной практике монополии, конечно, не разграничивают этих форм прибыли. Они добиваются получения как можно большей прибыли без различия ее форм. Но сама природа монополий определяет извлечение не прибыли вообще, а монопольной сверхприбыли, без присвоения которой капиталисты не были бы экономически заинтересованы в существовании монополий. [5]
Общая прибыль монополий включает в себя кроме специфически монопольной сверхприбыли еще и среднюю прибыль и добавочную ( избыточную) прибыль, получаемую в результате применения технических изобретений. Монопольно высокие цены равняются c v pi pz рз, где c v - издержки производства, pi - средняя прибыль, р % - добавочная ( избыточная) прибыль, а рз - монопольная сверхприбыль. В своей хозяйственной практике монополии, конечно, не разграничивают этих форм прибыли. Они добиваются получения как можно большей прибыли без различия ее форм. Но сама природа монополий определяет извлечение не прибыли вообще, а монопольной сверхприбыли, без присвоения которой капиталисты не были бы экономически заинтересованы в существовании монополий. [6]
Общая прибыль монополий включает в себя кроме специфически монопольной сверхприбыли еще и среднюю прибыль и добавочную ( избыточную) прибыль, получаемую в результате применения технических изобретений. Монопольно высокие цены равняются c v pi p2 pz, где c v - издержки производства, р - средняя прибыль, р2 - добавочная ( избыточная) прибыль, а рз - монопольная сверхприбыль. В своей хозяйственной практике монополии, конечно, не разграничивают этих форм прибыли. Они добиваются получения как можно большей прибыли без различия ее форм. Но сама природа монополий определяет извлечение не прибыли вообще, а монопольной сверхприбыли, без присвоения которой капиталисты не были бы экономически заинтересованы в существовании монополий. [7]
Благодаря этому избыточная прибавочная стоимость превращается в достаточно устойчивый источник монопольной сверхприбыли. Ускорение научно-технического прогресса в условиях современной НТР позволяет крупному монополистическому капиталу на этой основе извлекать огромные сверхприбыли. [8]
РАБОЧАЯ АРИСТОКРАТИЯ, привилегированная прослойка рабочего класса, подкупленная буржуазией за счет монопольных сверхприбылей в целях создания своей социальной опоры, насаждения соглашательской идеологии в пролетарских массах, раскола и торможения рабочего движения. Энгельса, состояла из привилегированных, обуржуазившихся слоев высокооплачиваемых квалифицированных пром. Великобритании, позволявшая выделять частичку громадных сверхприбылей для подкупа верхушки рабочего класса. [9]
Не исключается выработка более гибкого отношения и к задаче стимулирования повышения нормы прибыли и монопольной сверхприбыли. Возможно, что государства будут проявлять здесь больше осторожности и осмотрительности, опасаясь перенакопления капитала и сильного социального напряжения, но возможен и противоположный случай, когда государства будут стремиться компенсировать повышением нормы прибыли и монопольной сверхприбыли сдерживание экономического роста и накопления капитала. [10]
Инфляцию генерируют, во-первых, монополии ( им свойственно стремление завышать цены с целью извлечения монопольной сверхприбыли), во-вторых, буржуазное государство ( в своих регулирующих мероприятиях оно склонно прибегать к инфляционным методам финансирования) и, в-третьих, разрыв связей между бумажными деньгами, обслуживающими процесс обращения, и золотом как полноценными деньгами. Неразменность бумажных денег на золото и его изъятие из денежного обращения придали движению бумажно-денежной массы автономный характер, относительно независимый от товарооборота, предложения товаров и услуг. Поэтому если в условиях обмена бумажных денег на золото переполнение каналов денежного обращения имело временный характер, то в условиях их неразменности на золото такое явление становится устойчивым. [11]
Свое ведущее положение в экономике крупный капитал использует в собственных интересах, а именно для того, чтобы получать монопольную сверхприбыль - избыток прибыли сверх обычного, нормального для всех бизнесменов прироста капитала Данный избыток вместе с обычным приращением авансированной суммы образует монопольно высокую прибыль. [12]
Монополистическое взвинчивание цен само по себе создает условия для роста конкуренции путем проникновения именно в ту отрасль, где имеется возможность получить монопольные сверхприбыли. Поэтому конкуренты монополий, так называемые аутсайдеры, имеются в большинстве монополизированных отраслей. Борьба между монополиями и аутсайдерами является одной из важнейших форм конкурентной борьбы в эпоху империализма, и она непосредственно воздействует на цены. [13]
Специфическая форма рыночной цены товара, отклоняющаяся от стоимости и цены производства в результате монопольного положения на рынке продавца или покупателя и обеспечивающая получение монопольной сверхприбыли. [14]
МОНОПОЛЬНАЯ ЦЕНА-специфическая форма рыночной цены товара, отклоняющаяся от стоимости и цены производства в результате монопольного положения на рынке продавца или покупателя товара и обеспечивающая получение монопольной сверхприбыли. Различаются два вида монопольной цены: монопольно-высокие, по которым монополии продают свою продукцию, и монопольно-низкие цены, по которым они закупают у немонополизированных производителей сырье или продукты для переработки. [15]