Cтраница 1
Светопрочность оценивается по восьмибалльной шкале, а все другие показатели прочности - по пятибалльной: балл 1 означает низшую, а баллы 5 и 8 - высшую степень прочности. [1]
Метод сравнения. [2] |
Светопрочность на гидрофильных волокнах возрастает с повышением пористости. [3]
Светопрочность часто определяется природой среды, в которой диспергирован пигмент. Например, бензидиновые желтые и Лак красный С более светопрочны в резине, чем в обычных и типографских красках. С другой стороны, пигменты обладают меньшей светопрочностью в менее насыщенных окрасках, чем в более насыщенных. Пигменты для кроющих красок должны быть устойчивы не только к действию света, но и к погоде. [4]
Светопрочность можно исследовать прямо на хроматограмме, что позволяет оценивать прочностные свойства смесовых красителей или отдельных красителей, идентичных по красящим свойствам. [5]
Светопрочность этих красителей не велика. [6]
Светопрочность многих индигоидных и тиоиндигоидных красителей на протеиновом волокне достигает 6 - 8 баллов. Если экспонировать хлопок, окрашенный индиго, то происходит медленное выцветание и под конец окраска становится желтой; в этой стадии происходит ускоренное фотохимическое окисление целлюлозы. [7]
Светопрочность этих красителей не велика. [8]
Светопрочность многих индигоидных и тиоиндигоидных красителей на протеиновом волокне достигает 6 - 8 баллов. Если экспонировать хлопок, окрашенный индиго, то происходит медленное выцветание и под конец окраска становится желтой; в этой стадии происходит ускоренное фотохимическое окисление целлюлозы. [9]
Светопрочность н термопрочность пигмента завися-от среды, в которой он диспергирован; приведенные данные справедливы толь ко для указанной среды. [10]
Светопрочность некоторых диазокрасителей может быть улучшена, если проводить сочетание в кислой среде в присутствии оксиэтилированных алкилгуанидинов. [11]
Светопрочность и неизменяемость при кипячении не обязательны, однако может случиться, что продукты разложения, прежде всего при воздействии света, могут вызвать появление нежелательных оттенков. [12]
Светопрочность двух других красителей, золотисто-желтого КХД и синего ОД, - на полиамидном волокне значительно отличается от све-топрочности на целлюлозной составляющей смеси. Величина цветового отличия по мере выцветания образцов капроновой ткани возрастает гораздо быстрее, чем на целлюлозном волокне. Однако следует отметить, что и для этих двух красителей, особенно для синего ОД, количе -, ственные характеристики цвета существенно отличаются на различных волокнистых субстратах лишь при достаточно длительном воздействии света. [13]
Светопрочность лаков достаточно высока только в полных тонах; при разбеле она резко ухудшается. Исключение составляют марганцевые лаки, светопрочность которых значительно выше, чем бариевых и кальциевых лаков. [14]
Светопрочность Родамина В ( CI 45170, Основного фиолетового 10) в этом случае, наоборот, ухудшается. [15]