Холодная свеча - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Холодная свеча

Cтраница 1


Холодные свечи применяют для более форсированных двигателей и тяжелых условий работы, т.е. для более напряженного теплового состояния двигателя.  [1]

В современных двигателях ПГПА применяют холодные свечи ( свечи с большой теплоотдачей), а также принимают специальные конструктивные меры для эффективного охлаждения свечей. При конструировании крышек цилиндров и форкамер особое внимание уделяется максимальному теплоотводу от гнезда свечи. Известно множество примеров резкого увеличения ресурса свечей зажигания за счет снижения их тепловой напряженности. Установка свечей зажигания в специальном охлаждаемом адаптере на двигателях СМ-71 привела к увеличению срока службы свечей примерно в три раза. Снижение температуры свечей установкой адаптера с улучшающей теплоотвод медной втулкой позволило в несколько раз увеличить срок службы свечей зажигания на га-зомотокомпрессорах ML фирмы Вортингтон.  [2]

3 Запальные свечи. [3]

Для современных быстроходных двигателей с высоким тепловым режимом применяются холодные свечи с меньшим калильным числом, для форсированных быстроходных двигателей - с большим калильным числом.  [4]

Слишком горячая свеча обеспечивает самоочищение при частоте вращения холостого хода, но при высокой частоте вращения вызывает калильное зажигание. Слишком холодная свеча не обеспечивает самоочищения на значительной части рабочего диапазона частоты вращения. Правильно подобранная свеча не вызывает калильного зажигания при высокой частоте вращения, но при малой частоте вращения не обеспечивает самоочищения. На практике приходится исходить из условия, чтобы свеча в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях не вызывала калильного зажигания - температура юбочки изолятора должна быть с достаточным запасом ниже температуры калильного зажигания. При этом приходится мириться с тем, что при малой частоте вращения коленчатого вала температура юбочки изолятора ниже температуры самоочищения. Последнее обстоятельство не приводит к нарушению работоспособности системы зажигания по следующей причине. В условиях эксплуатации автомобильный двигатель, как правило, работает в переменном режиме при изменяющихся частоте вращения и открытии дросселя. Соответственно изменяется и температура юбочки изолятора. Когда эта температура ниже температуры самоочищения, на юбочке изолятора оседают токопроводящие частицы нагара. Но при очередном повышении температуры юбочки эти частицы сгорают, не успев накопиться в достаточном количестве для образования утечки тока высокого напряжения. Кроме того, смывание газами юбочки изолятора способствуют удалению токопроводящих частиц нагара.  [5]

Если же холодную свечу - поставить на двигатель, на котором она будет мало нагреваться, то она быстро покроется нагаром.  [6]

Указанные соображения вызвали необходимость делить свечи на горячие и холодные. Резкой грани между горячими и холодными свечами не имеется. Одна и та же свеча может быть для данного двигателя холодной, а для другого-горячей.  [7]

На высокооборотных форсированных двигателях с высокой степенью сжатия свече сообщается значительно большее количество тепла, чем на низкооборотных двигателях с малой степенью сжатия. Поэтому для первых применяют холодные свечи с высокой теплоотдачей, а для вторых - горячие свечи с низкой теплоотдачей.  [8]

Калильным числом свечи можно в известной мере пренебречь, когда надо только добраться до стоянки, но для нормальной, постоянной езды соблюдение предписанной нормы обязательно. Если свеча слишком горячая, то при напряженном режиме движения она перегреется и вызовет калильное зажигание, а это уже небезопасно для двигателя. Чересчур холодная свеча забивается нагаром, самоочистка ее недостаточна, а потому отказов при пуске мотора долго ждать не придется.  [9]

Зажигание смеси в карбюраторных двигателях осуществляется с помощью запальных свечей. Их конструкции разнообразны и зависят от типа двигателя, степени сжатия и прочих характеристик. При переходе с бензина на СНГ характеристики двигателя могут быть улучшены за счет использования свечи малого теплового радиуса, или холодной свечи, но при этом необходимо повысить степень сжатия из-за малого размера зазора между электродами в свече. Пропуски зажигания из-за отложения на электродах нагара при работе на СНГ весьма редки, они встречаются лишь после длительной эксплуатации.  [10]

Если к изолятору свечи тепла подводится много, а отводится мало, такая свеча называется очень горячей. Она хорошо работает на двигателях с малым числом оборотов и при низкой степени сжатия. В таких двигателях применяют свечи очень холодные или xpj - лодные. Эти свечи имеют короткую юбочку с уменьшенной по верхностыа подвода тепла и большим отводом его. В случае применения холодной свечи на тихоходном двигателе изолятор быстро покрывается копотью.  [11]



Страницы:      1