Губчатый свинец - отрицательная пластина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Губчатый свинец - отрицательная пластина

Cтраница 1


Губчатый свинец отрицательных пластин также превращается в сернокислый свинец.  [1]

В этом случае в процессе сборки и хранения батареи происходит окисление губчатого свинца отрицательных пластин, так как свинец, особенно в присутствии влаги и следов серной кислоты, легко окисляется. В результате окисления заряженные пластины частично теряют свой заряд и сульфатируются, вследствие чего срок хранения батарей сокращается до одного года, а при вводе их в эксплуатацию также требуется продолжительная первая зарядка - до 40 часов.  [2]

Соляная кислота подобна азотной в ее способности растворять свинец; она действует как на губчатый свинец отрицательной пластины, так и на двуокись свинца положительной пластины. Хлор в виде газа освобождается на положительной пластине, и это постепенно снижает вредное действие хлора на аккумулятор. Однако многие полагают, что некоторая часть хлора остается в аккумуляторе в виде перхлоратов.  [3]

4 Определение при помощи переносного. [4]

В старых аккумуляторах саморазряд может быть вызван переносом сурьмы от прокорродировавших решеток положительных пластин на губчатый свинец отрицательных пластин.  [5]

В некоторых случаях выпускаются батареи с сухими заряженными пластинами ( сухозаряженные), способные долго сохранять сообщенный им на заводе заряд. Необходимым условием длительного хранения таких батарей является предотвращение окисления губчатого свинца отрицательных пластин кислородом воздуха, так как окисление вызывает саморазряд. Поэтому на заводе отрицательные пластины после формовки и зарядки быстро и тщательно высушивают ( лучше в инертной атмосфере), а затем собирают в батарею с сухими сепараторами из мипора или ми-пласта. Собранная батарея герметизируется прокладкой под пробки уплотнительных резиновых шайб. Сухозаряженные батареи можно хранить до двух лет и при вводе их в эксплуатацию требуется лишь подзарядка в течение 5 - 10 час. В случае крайней необходимости такие батареи могут быть поставлены на автомобиль после заливки и 3-чэсовой выдержки для пропитки пластин и сепараторов электролитом.  [6]

Во время работы аккумуляторов из деревянной сепарации в электролит выделяются органические вещества, поглощаемые губчатым свинцом отрицательных пластин. Эти вещества препятствуют уплотнению губчатого свинца и замедляют усадку активной массы отрицательных пластин. При длительной работе сепарации запас этих веществ истощается.  [7]

Тесное завешивание пластин или их сближение при движении в туннеле снижают скорость высушивания и пластины не досыхают. Свинец активной массы недосушенных отрицательных пластин окисляется после их выгрузки из сушила на воздухе. Влажные положительные пластины, попадая в батарею, способствуют окислению губчатого свинца отрицательных пластин.  [8]

Когда аккумулятор полностью заряжен, его электролит имеет самую высокую плотность. У разряженного аккумулятора наоборот, плотность электролита самая низкая. Изменение плотности электролита объясняется тем, что во время разряда аккумулятора перекись свинца положительных пластин и губчатый свинец отрицательных пластин превращаются в сульфат свинца ( сернокислый свинец), при образовании которого из электролита расходуется серная кислота и выделяется вода. При заряде аккумулятора сульфат свинца на отри-цательных пластинах превращается в губчатый свинец, а на положительных - в перекись свинца. При этом в электролит выделяется серная кислота, а из электролита расходуется вода.  [9]

Одна сторона сепараторов, изготовленных из дерева, мипора и мипласта, имеет ребра, которые обращены к положительным пластинам. При комбинированных сепараторах к положительным пластинам обращена та сторона сепаратора, которая изготовлена из стекловолокна или хлорвинила. При такой установке сепараторов ( особенно изготовленных из дерева) обеспечивается луч-щий доступ электролита в поры положительных пластин, уменьшается уплотнение губчатого свинца отрицательных пластин и тем самым улучшаются эксплуатационные качества аккумулятора.  [10]

При работе автомобиля основной признак неисправности аккумуляторной батареи - малое напряжение на клеммах, в результате у стартера не хватает мощности для проворачивания коленчатого вала двигателя, звук сигнала - слабый. Степень разряда аккумуляторной батареи можно замерить вольтметром, чаше всего об этом судят по плотности электролита. Плотность замеряют в каждом аккумуляторе кислотомером, состоящим из стеклянной трубки с резиновой грушей на одном конце и ареометром внутри трубки. Опустив открытый конец кислотомера со сжатой грушей в аккумулятор, набирают в трубку электролит, в котором всплывает ареометр. По показаниям аредметра и судят о плотности электролита, о степени разряженности аккумулятора. При разряде аккумулятора перекись свинца положительных пластин и губчатый свинец отрицательных пластин, превращаясь в сульфат свинца, расходуют серную кислоту электролита и выделяют воду. Данные о плотности электролита бе рутся применительно к температуре - Н5 С. Если темпе - ратура электролита выше, то к показаниям ареометра прибавляют по 0 01 на каждые 15 повышения температуры.  [11]



Страницы:      1