Свобода - мышление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если у вас есть трудная задача, отдайте ее ленивому. Он найдет более легкий способ выполнить ее. Законы Мерфи (еще...)

Свобода - мышление

Cтраница 1


Свобода мышления составляет неотъемлемое право канадого.  [1]

Именно интеллектуальная независимость, самостоятельность и свобода мышления позволили А. И. Зимину сделать пионерские изобретения, высказать совершенно новые свежие идеи. Так, его Периодическая система энерготипов кузнечно-прессовых машин находится на уровне открытия и содержит далекий прогноз и глубокое философское обобщение. Понимая это, А. И. Зимин подал заявку, но она была отклонена: по существующим законам такие работы формально не подходят под ранг открытия. И все же подлинная ценность таких изобретений и идей неизмеримо выше, чем обычных. Эти изобретения и идеи во многом определили лицо зиминской кафедры, стали основой ряда научных направлений, по которым уже защищены десятки кандидатских и докторских диссертаций. Его идеи сейчас разрабатываются в ряде НИИ, КБ, втузов и заводов.  [2]

Целью предлагаемого проекта Повышение творческой активности студентов от постановки задачи до создания конкурентоспособной продукции - является развитие у студентов творческого начала в решении задач, свободы мышления, анализа полученных знаний. Проект включает два взаимосвязанных ( индивидуальный и групповой) процесса обучения. Индивидуальный процесс обучения предусматривает личный контакт преподавателя со студентом; постановку задачи; свободный выбор темы; самостоятельную подготовку; решение задачи; обсуждение результатов исследований. Групповой процесс обучения основан на изучении следующих направлений: история науки и научных школ; взаимосвязь отечественной и зарубежной истории науки с социально-экономическим развитием стран; технологии будущего в решении проблем общества; информационно-поисковая система; общественная значимость проекта. Суть проекта состоит в том, что на начальном этапе решаемой проблемы не используются ранее полученные знания студентов; в дальнейшем, на определенном этапе решения задачи полученные знания будут переосмысливаться и формироваться в банк данных, подсознательно будет вырабатываться решение. При этом технические цели, направленные на устранение временных проблем общества и не учитывающие последствия для цивилизации, должны решаться в последовательности: охрана окружающей среды - повышение жизненного уровня народа.  [3]

Целью предлагаемого проекта Повышение творческой активности студентов от постановки задачи до создания конкурентоспособной продукции - является развитие у студентов творческого начала в решении задач, свободы мышления, анализа полученных знаний. Проект включает два взаимосвязанных ( индивидуальный и групповой) процесса обучения. Индивидуальный процесс обучения предусматривает личный контакт преподавателя со студентом; постановку задачи; свободный выбор темы; самостоятельную подготовку; решение задачи; обсуждение результатов исследований. Групповой процесс обучения основан на изучении следующих направлений: история науки и научных школ; взаимосвязь отечественной и зарубежной истории науки с социально-экономическим развитием стран; технологии будущего в решении проблем общества; информационно-поисковая система; общественная значимость проекта.  [4]

Целью предлагаемого проекта Повышение творческой активности студентов от постановки задачи до создания конкурентоспособной продукции - является развитие у студентов творческого начала в решении задач, свободы мышления, анализа полученных знаний. Проект включает два взаимосвязанных ( индивидуальный и групповой) процесса обучения. Индивидуальный процесс обучения предусматривает личный контакт преподавателя со студентом; постановку задачи; свободный выбор темы; самостоятельную подготовку; решение задачи; обсуждение результатов исследований.  [5]

Но если задуматься серьезно, то это угроза личности в фокальной точке ее формирования. В стране воспитываются ( формируются, производятся) люди с пониженным коэффициентом креативности ( творчества), с пониженным коэффициентом свободы мышления. А это опасно в новой экономике: там исполнитель не имеет перспективы.  [6]

Второе, возродившееся еще сравнительно недавно, не может выставить наглядных доказательств и опирается на соображения о жизненной пользе и необходимости подготовки к ней, а потому нередко впадает в профессиональность, у которой есть свои интересы, не касающиеся до моего изложения. Сущность разноречия лежит в предпочтении формы или содержания; классическое образование более всего имеет в виду - при малом содержании - придать ученику гибкую свободу мышления; реальное же, по своему существу, стремится обогатить ученика запасом действительных знаний, чтобы он умел действовать в жизни.  [7]

8 Структурные схемы АИП синхронного ( а, б и асинхронного типов ( в, г. [8]

Использование вместо счетчика микропроцессора МП ( рис. 29 6) с алгоритмом преобразования в код Nx i ( т) рг [ где я з ( тг) - алгебраическая, тригонометрическая или интегро-дифференциаль-ная функция ( модель) ], позволяет применять вместо интегратора / аналоговый функциональный преобразователь 6 с функцией преобразования их u0; ( TJ) и получать линейную зависимость ( 75) кода от измеряемого сигнала. Структурная схема ( рис. 28, б) в отличие от схемы со счетчиком ( рис. 28, а) существенно расширяет номенклатуру используемых аналого-функциональных преобразователей, увеличивает степени свободы конструкторского мышления. Недостатком данной схемы является временная и температурная нестабильность воспроизведения функции т) ( т) преобразования, присущая аналого-функциональным преобразователям.  [9]

Крупным недостатком рассуждений сторонников классического и реального образования Менделеев считал то, что одни из них односторонне переоценивали форму, игнорируя роль содержания, другие все внимание обращали на содержание, забывая о форме. Сущность разноречия между сторонниками этих двух систем лежит, говорил он, в предпочтении формы или содержания; классическое образование более всего име ет в виду - при малом содержании - придать ученику гибкую свободу мышления; реальное же стремится обогатить ученика запасом действительных знаний.  [10]

Открытое общество основано на признании того, что мы можем ошибаться, закрытое общество - на отрицании этой идеи. Если мы на самом деле подвержены ошибкам, то открытое общество предпочтительнее закрытого, в котором отсутствует свобода мышления и выбора. Проблема заключается в том, что эту точку зрения разделяют лишь те, кто на себе испытал гнет закрытого общества или эмоционально сильно к нему относится. Люди, по праву рождения пользующиеся благами открытого общества, не могут самостоятельно прийти к этой идее.  [11]

Бывает, что такого рода стенографические трюки воспринимаются в штыки. Дескать, зачем вводить лишние понятия и названия - экономия чернил копеечная, а голова забивается. Русский же язык никто не пытается подменить стенографией. Переход на лаконичный стиль очень часто производит качественный скачок в свободе мышления и манипулирования. Оценить выгоды, конечно, можно лишь в процессе, но легко представить, что имеется в виду. От детальной записи типа (3.1) рябит в глазах, и суть не видна, как не видны очертания материка пешеходу. Достаточно взять хотя бы само свойство линейности.  [12]

Однако, несмотря на существующие разницы в понимании демократии, если мы исходим из ее самого жесткого определения - она представляет собой правление народа и для ее осуществления нужно выполнение двух условий несмотря на модалитеты ее осуществления, а именно: народ должен иметь свою политическую волю, ибо государство своей организацией дает возможность осознания воли народа и со стороны государства, государственного аппарата. Создание воли народа является общественным процессом, зависящим от определенных социальных условий. Государство может помогать или препятствовать выполнению этих условий. Государство, которое помогает осуществлению демократии, должно своей организацией подталкивать и давать возможность осуществления и высказывания воли народа. В этом смысле, оно должно прежде всего обеспечить осуществление демократических прав, из которых самые главные: право на жизнь, право на личную свободу, свободу мышления, разговора и договора, свободу про-пагандирования своих пониманий и критику государственных органов. На самом деле, демократические права должны обеспечить как осуществление воли народа, так и ее осуществление через государственные организации. А для достижения этого государственная организация должна предусмотреть не только способ высказывания воли народа, но и поступки и средства ее осуществления организацией, т.е. государственные органы эту волю и выполняют. Таким образом, государство, если оно демократическое, связано с народом.  [13]



Страницы:      1