Cтраница 4
Службы надежности создаются также в отраслевых научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро. Эти службы должны составлять номенклатуру показателей надежности, устанавливать нормы надежности, разрабатывать методические руководства по определению количественных значений показателей надежности и совместно с заводами проводить их определение для конкретных изделий, устанавливать для каждой модели машины условия и режимы эксплуатации, проводить экспериментальное определение характеристик напряженности основных узлов базовых моделей в типичных для них условиях эксплуатации. [46]
В силу важности и сравнительной новизны рассматриваемого вопроса ниже ему уделяется значительное внимание. Целями статистических исследований конструкции машин, как объектов проектирования, эксплуатации и ремонта, могут быть: оценка количественных значений показателей ремонтопригодности или установление влияния различных факторов на ремонтопригодность конструкции. В последнем случае выявляются факторы, существенно влияющие на рассматриваемое свойство; устанавливается вид модели, связывающей характеристики ремонтопригодности и характеристики факторов; устанавливается область изменения учитываемых факторов, в которой показатели ремонтопригодности принимают экстремальное значение. [47]
Изложенный материал не дает, безусловно, полного решения проблемы ускоренных испытаний, но может послужить основой для проведения дальнейших исследований в этом направлении. Актуальность же этих исследований очевидна, так как научно обоснованные методы ускоренных испытаний позволяют значительно сократить затраты времени и средств на определение количественных значений показателей надежности изделий и гарантируют своевременное получение информации об уровне качества изделий. [48]