Методологическое значение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу. Законы Мерфи (еще...)

Методологическое значение

Cтраница 1


Методологическое значение имеет взгляд на взаимосвязь между большими педагогическими процессами и малыми процессами в ограниченных временем периодах школьного года, учебной темы, урока.  [1]

Методологическое значение такой трактовки заключается в объяснении поведения фирмы, определении объема выпуска и цены как в условиях совершенной, так и несовершенной конкуренции. Другими словами, технологический подход помогает понять проблему ценообразования и определения размеров производственных единиц.  [2]

Методологическое значение этого подхода определяется тем, что Нем проявилось представление Кондратьева о закономерности как результате действия закона больших чисел.  [3]

Методологическое значение имеет второй и третий подход, тогда как первый должен восприниматься как сугубо практический и научно не осмысленный.  [4]

Методологическое значение единства логического и исторического во многих отношениях недооценивается в дидактической рефлексии, что часто приводит к неисторическим конструкциям.  [5]

Исключительное методологическое значение для оптимизации имеет диалектико-материалистическое положение о конкретности истины. Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна - утверждает диалектический материализм. И какой глубокий методологический смысл заключен в этом. Именно отсюда исходит закономерная необходимость выбирать с учетом реальных возможностей учеников класса наиболее рациональное методическое решение. Истина конкретна, поэтому невозможно найти универсального для всех случаев метода обучения, Истина конкретна, и становится понятной та осторожность, которую проявляют при внедрении опыта одного учителя в деятельность всех учителей. Истина конкретна, и отсюда недопустимы методические рекомендации без указания границ их применения, однозначные поурочные разработки.  [6]

Методологическое значение стандартов по надежности состоит в том, что они позволяют регламентировать методы решения типовых задач анализа, прогнозирования, оценивания и обеспечения надежности, отвечающие современному научно-техническому уровню. Тем самым стандарты по надежности вносят существенный вклад в общее дело повышения культуры проектирования, изготовления и эксплуатации технических объектов, повышения эффективности производства и качества продукции. Для изделий, которые являются объектами общегосударственного значения, стандарты устанавливают количественные требования к показателям надежности, а также к способам контроля надежности на всех этапах жизни изделия.  [7]

Фундаментальное методологическое значение для разработки принципов партийности комплектования имеет ленинское учение о партийности.  [8]

Методологическое значение исследования дидактических процессов на предвузовской ступени обучения не в последнюю очередь заключается в том, что здесь, в контексте дидактических процессов акселерации, могут совершенствоваться и испытываться дидактические модели или стратегии, которые могут иметь значение для перспективного решения дидактических проблем всей нашей системы образования.  [9]

Методологическое значение общих положений теории государства и права.  [10]

Уясняя методологическое значение принципа единства количества и качества для кибернетики, существенно учитывать, что развитие этой области знания и технической практики дает богатый фактический материал для того более широкого понимания категории количества, которое выкристаллизовалось в результате новейшего развития математики и математической логики.  [11]

Кроме теоретического и методологического значения, результаты исследований могут иметь и практическое значение. Как известно, в практике животноводства придается большое значение установлению рационального режима содержания и хозяйственного использования сельскохозяйственных животных с четким распределением во времени различных производственных процессов.  [12]

Заключая по поводу познавательного и методологического значения предложенного понятия модели, следует подчеркнуть, что оно указывает новые сферы метода моделирования и дает объяснение всем случаям употребления термина модель для обозначения средств человеческой деятельности, что невозможно сделать на основе имевшихся понятий модели. Действительно, не накладывая ограничений на природу модели, характер ее сходства и различия с оригиналом и диапазон возможных функций, это понятие позволяет подвести под него всю совокупность именуемых моделями объектов, используемых в качестве средств человеческой деятельности.  [13]

Рассмотрение ступеней обучения имеет методологическое значение для самого понимания общей дидактики.  [14]

Для раскрытия содержания категории цель методологическое значение имеет рассмотрение ее во взаимосвязи с понятиями деятельность, потребности и интересы. Представляется очевидным, что эти категории взаимообусловлены: нет деятельности без потребности в ней, как нет потребности, которая осуществлялась бы вне деятельности; интересы тесно связаны с потребностями, выступают как средства их удовлетворения; наконец, целенаправленность управления как вида человеческой деятельности отражает вполне конкретные потребности и интересы различных субъектов управления.  [15]



Страницы:      1    2    3    4