Cтраница 1
Методологическое значение имеет взгляд на взаимосвязь между большими педагогическими процессами и малыми процессами в ограниченных временем периодах школьного года, учебной темы, урока. [1]
Методологическое значение такой трактовки заключается в объяснении поведения фирмы, определении объема выпуска и цены как в условиях совершенной, так и несовершенной конкуренции. Другими словами, технологический подход помогает понять проблему ценообразования и определения размеров производственных единиц. [2]
Методологическое значение этого подхода определяется тем, что Нем проявилось представление Кондратьева о закономерности как результате действия закона больших чисел. [3]
Методологическое значение имеет второй и третий подход, тогда как первый должен восприниматься как сугубо практический и научно не осмысленный. [4]
Методологическое значение единства логического и исторического во многих отношениях недооценивается в дидактической рефлексии, что часто приводит к неисторическим конструкциям. [5]
Исключительное методологическое значение для оптимизации имеет диалектико-материалистическое положение о конкретности истины. Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна - утверждает диалектический материализм. И какой глубокий методологический смысл заключен в этом. Именно отсюда исходит закономерная необходимость выбирать с учетом реальных возможностей учеников класса наиболее рациональное методическое решение. Истина конкретна, поэтому невозможно найти универсального для всех случаев метода обучения, Истина конкретна, и становится понятной та осторожность, которую проявляют при внедрении опыта одного учителя в деятельность всех учителей. Истина конкретна, и отсюда недопустимы методические рекомендации без указания границ их применения, однозначные поурочные разработки. [6]
Методологическое значение стандартов по надежности состоит в том, что они позволяют регламентировать методы решения типовых задач анализа, прогнозирования, оценивания и обеспечения надежности, отвечающие современному научно-техническому уровню. Тем самым стандарты по надежности вносят существенный вклад в общее дело повышения культуры проектирования, изготовления и эксплуатации технических объектов, повышения эффективности производства и качества продукции. Для изделий, которые являются объектами общегосударственного значения, стандарты устанавливают количественные требования к показателям надежности, а также к способам контроля надежности на всех этапах жизни изделия. [7]
Фундаментальное методологическое значение для разработки принципов партийности комплектования имеет ленинское учение о партийности. [8]
Методологическое значение исследования дидактических процессов на предвузовской ступени обучения не в последнюю очередь заключается в том, что здесь, в контексте дидактических процессов акселерации, могут совершенствоваться и испытываться дидактические модели или стратегии, которые могут иметь значение для перспективного решения дидактических проблем всей нашей системы образования. [9]
Методологическое значение общих положений теории государства и права. [10]
Уясняя методологическое значение принципа единства количества и качества для кибернетики, существенно учитывать, что развитие этой области знания и технической практики дает богатый фактический материал для того более широкого понимания категории количества, которое выкристаллизовалось в результате новейшего развития математики и математической логики. [11]
Кроме теоретического и методологического значения, результаты исследований могут иметь и практическое значение. Как известно, в практике животноводства придается большое значение установлению рационального режима содержания и хозяйственного использования сельскохозяйственных животных с четким распределением во времени различных производственных процессов. [12]
Заключая по поводу познавательного и методологического значения предложенного понятия модели, следует подчеркнуть, что оно указывает новые сферы метода моделирования и дает объяснение всем случаям употребления термина модель для обозначения средств человеческой деятельности, что невозможно сделать на основе имевшихся понятий модели. Действительно, не накладывая ограничений на природу модели, характер ее сходства и различия с оригиналом и диапазон возможных функций, это понятие позволяет подвести под него всю совокупность именуемых моделями объектов, используемых в качестве средств человеческой деятельности. [13]
Рассмотрение ступеней обучения имеет методологическое значение для самого понимания общей дидактики. [14]
Для раскрытия содержания категории цель методологическое значение имеет рассмотрение ее во взаимосвязи с понятиями деятельность, потребности и интересы. Представляется очевидным, что эти категории взаимообусловлены: нет деятельности без потребности в ней, как нет потребности, которая осуществлялась бы вне деятельности; интересы тесно связаны с потребностями, выступают как средства их удовлетворения; наконец, целенаправленность управления как вида человеческой деятельности отражает вполне конкретные потребности и интересы различных субъектов управления. [15]