Cтраница 1
Каркасные агрегаты ( фюзеляж, оперение, крыло) представляют собой конструкции, воспринимающие нагрузки от аэродинамических сил и сил, приходящих от установленных в нем агрегатов и систем, возникающих на различных режимах полета. [1]
Кроме осевых усилий, стрингеры через обшивку нагружаются распределенными поперечными усилиями, опорами для них служат поперечные элементы - шпангоуты. Поперечная нагрузка на стрингеры q зависит не только от местной аэродинамической нагрузки, но и в значительной степени от общей деформации каркасного агрегата при изгибе. [2]
Основная нагрузка, действующая на стыковой шпангоут, нормальна к его плоскости. Стыковой элемент работает как кольцевая балка на упругом основании. Геометрические и массовые характеристики стыковых элементов определяются требованиями жесткости. Чтобы повысить ресурс разъемного стыка частей каркасного агрегата, необходимо так размещать болты, чтобы исключалась концентрация напряжения в поясе стыковочного элемента. С этой целью стыковочные болты необходимо размещать по оси жесткости стыкуемых продольных элементов. [3]