Cтраница 1
Применение экспериментальных аналогий ( моделей) основано на математической аналогии различных по своей физической сущности явлений. Явления формально описываются одними и теми же системами математических уравнений. Например, аналогами друг друга являются идеальные гравитационные, электрические и электромагнитные потенциалы, поскольку каждый потенциал удовлетворяет уравнению Лапласа. [1]
Использование экспериментальных аналогий ( моделей) 1 является одним из самых мощных методов исследований явлений переноса, которые описываются формально такими же аналитическими уравнениями, как и процессы, протекающие в моделях. Например, идеальные гравитационные электрические, электромагнитные потенциалы являются аналогами друг друга, поскольку каждый удовлетворяет уравнению Лапласа. [2]
Рассмотрение грубо установленных экспериментальных аналогий приводит к заключению, что реакционная способность пиррола наиболее близка к таковой у резорцина и что в замещенных пирролах реакционная способность может повышаться или понижаться в большей мере, чем у замещенных резорцинов, принимая во внимание отличия в электронном строении обеих систем. [3]
На основании экспериментальной аналогии можно поддаться искушению использовать попросту моделирование по числу Фруда с пониженным давлением при постоянных числах Fr и Q или Q; и действительно, такое предложение было сделано. Решение было подсказано следующими соображениями. [4]
Схема многоступенчатого нагрева при изменяющейся температуре печи. [5] |
Теплофизические свойства веществ целесообразно также определять методами экспериментальных аналогий. В этом случае в лабораторных или производственных условиях в процессе нагрева или охлаждения производятся замеры температур в двух или трех точках тела и температур печи, после чего эти температуры воспроизводятся на электроинтеграторе или гидроинтеграторе. По подобранным сопротивлениям между отдельными точками тела и температурой печи вычисляются тепло-физические свойства, а также теплообменные параметры. [6]
Интересно, что многие публикации, содержащие обсуждения свойств шаровой молнии и четочнои молнии, некоторые теоретические модели или предполагаемые экспериментальные аналогии, были написаны тотчас же после появления оригинальных сообщений о наблюдениях этих явлений. Ясно, что явления стимулировали работу воображения. [7]