Cтраница 1
Сетка трещин ( D-растрескивание. а - в зоне швов. б - в зоне осевого огня. [1] |
Прочностные свойства грунта в районе ИВПП определяют методом динамического зондирования [63] с использованием ручного динамического зонда ДорНИИ с грузом массой 10 кг. Испытания необходимо проводить как на грунтовых обочинах, так и под искусственным покрытием. Из результатов следует, что прочность грунта под покрытием примерно в два раза ниже его прочности на обочинах, что свидетельствует о наличии воды в искусственном основании и плохой работе дренажной системы. Еще одним косвенным показателем постоянного присутствия воды в искусственном основании являются просадки покрытия ИВПП, что можно показать сравнением результатов нивелирования поперечного профиля по нескольким створам с данными, ранее полученными при приемке аэродрома в эксплуатацию. [2]
Завышенные изыскателями прочностные свойства грунтов основания не были критически оценены проектировщиками. [3]
Исследования влияния погодно-климатических условий на прочностные свойства грунта, закрепленного ВМТ-Л, проводят в два этапа. [4]
При этом более повышенные требования предъявляются к гидрофобным свойствам и к коррозионной активности и в меньшей мере - к прочностным свойствам грунтов. [5]
В результате этих исследований к 1959 г. была разработана Методика расчета проходимости самолетов по грунту, в основном для специалистов КБ авиационной промышленности, и обоснован критерий, характеризующий прочностные свойства грунта при взаимодействии его с колесной нагрузкой, а также методы его определения в полевых условиях на аэродроме. [6]
Зависимости эффективной теплоемкости многолетне-мерзлого грунта от температуры. [7] |
Следовательно, фазовые переходы в дисперсном грунте протекают в этом интервале температур более интенсивно, чем в галечниках, В связи с этим с повышением температуры мерзлой породы более интенсивно снижаются прочностные свойства дисперсных грунтов. Коэффициент теплопроводности галечников при более низких температурах ( до - 13) заметно не изменяется. [8]
Показателями сил трения, действующих в грунте, считают угол внутреннего трения и удельное сцепление. Эти две характеристики определяют прочностные свойства грунтов и необходимы для расчета устойчивости оснований и откосов, расчета давления грунтов на подпорные стенки и других расчетов. [9]
Если при работе трубопровода тепловое равновесие нарушится, то может произойти оттаивание вечной мерзлоты, при этом активный слой ( глубина ежегодного оттаивания) с каждым летом будет увеличиваться, пока не будет достигнуто новое тепловое равновесие. Этот процесс, безусловно, скажется на прочностных свойствах грунта и целостности любого основания. [10]
При этом в данном случае можно условно ввести в рассмотрение и прочностные свойства грунта. [11]
Метод относится к эмпирическим. В нем значение Калифорнийского показателя несущей способности CBR используют для того, чтобы определить прочностные свойства грунта, верхнего и нижнего слоев искусственного основания. [12]
Они разработаны с учетом опыта дорожного и трубопроводного строительства. При этом более повышенные требования предъявляются к гидрофобным свойствам и к коррозионной активности и, в меньшей мере, к прочностным свойствам грунтов. [13]