Важное народно-хозяйственное значение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если сложить темное прошлое со светлым будущим, получится серое настоящее. Законы Мерфи (еще...)

Важное народно-хозяйственное значение

Cтраница 2


Нефтесодержащие шламы также накапливаются на отдельных участках почвы при авариях в нефтепроводах, различных технологических площадках и в открытых амбарах, загрязняя при этом окружающую среду углеводородами. Сокращение вредного воздействия на окружающую среду последствий разработки нефтяных месторождений имеет важное народно-хозяйственное значение.  [16]

В Основных направлениях экономического и социального развития народного хозяйства СССР на 1981 - 1985 годы и на период до 1990 года, принятых на XXVI съезде КПСС, предусматривается последовательное проведение линии на развитие добычи газа и нефти. Запасы природного газа и нефти находятся в отдалении от мест их наибольшего потребления, поэтому транспорт газа, нефти и нефтепродуктов к местам потребления имеет важное народно-хозяйственное значение. Наиболее экономичным и эффективным является транспорт по магистральным трубопроводам.  [17]

Эта задача представляет собой одну из важных сторон проблемы экономии металла. Расход металла в нашей стране, связанный с преждевременным выходом из строя машин и с изготовлением большого количества запасных частей к ним, в денежном выражении исчисляется десятками миллиардов рублей. Поэтому решение этой проблемы имеет важное народно-хозяйственное значение для нашей страны.  [18]

В настоящее время алкилароматические углеводороды применяются главным образом как сырье для химической промышленности и производятся сотнями тысяч тони в год. В качестве примеров можно привести синтезы, осуществляемые в промышленности на основе реакции алкилирования ароматических углеводородов олефинами, следующих соединений: этилбензола, изопропил-бензола, нонил - и додецилбензолов, пропил -, бутил - и амшшафта-линов. Все они служат сырьем для получения продуктов важного народно-хозяйственного значения. Этилбензол производится в промышленности с 1936 г. Дегидрированием его получается стирол - важнейший мономер производства эмульсионных синтетических каучуков и пластмасс. Изопропилбензол вырабатывается промышленностью с начала второй мировой войны. Он также служит исходным продуктом для производства а-метилстирола - тоже мономера для производства эмульсионных СК. Кроме того, из изопропилбензола через гидроперекись осуществляется синтез фенола, ацетона, ацетофенона и диметилфенилкарбинола. Сульфированием нонил - и додецилбензолов получают сульфонаты - высокоэффективные моющие средства. Моно -, ди - и полиалкил-нафталины применяются непосредственно как теплоносители, а соли сульфокислот их в качестве эмульгаторов в производстве СК.  [19]

Повысить эффективность восстановления масла в действующих трансформаторах можно также, применяя газообразный аммиак для активации адсорбентов, в частности силикагеля. При этом не только снижается расход адсорбента, но и сокращается длительность процесса восстановления масла, что, в конечном счете, приводит к значительному удешевлению регенерации масла. Восстановление же масла с минимальными затратами средств и времени имеет исключительно важное народно-хозяйственное значение, так как в результате увеличивается срок службы масла в энергетическом оборудовании.  [20]

В результате теоретических и экспериментальных исследований, проведенных в данной работе, было создано новое научное направление - разработка теории преобразователей для визуализации магнитных полей и принципов построения автоматизированных магни-тотелевизионных дефектоскопов, созданы приборы для контроля трубопроводов и других крупногабаритных ферромагнитных объектов в различных областях промышленности, имеющие важное народно-хозяйственное значение.  [21]

На действующей производстве катализаторов Ишимоайокого НПЗ образуется значительное количество твердых в жидких отходов которые вывозятся в отвалы и накапливаются в вшамонакопитедях. Впоследствии не исключена возможность попадания водорастворимых выоокотоксичных компонентов производства в виде неорганических солей, кислот щелочей, ионов металлов я их оксидов в почву, в открытые в подземные вода. В связи о этим поиск рациональных путей утилизации отходов катали-заторных производств имеет важное народно-хозяйственное значение. Одни из перспективных и принятых способов утилизации является использование отходов в производстве строительных материалов. В строительной отрасли, особенно в вашей стране, ощущается недостаток сырьевых ресурсов. Нами проведены исследования во определению возможности утилизации жидких шлемов к твердых отходов ка-тадизаторного производства йнимбайешго НПЗ путем их использования в производстве безобжиговых строительных материалов в керамического кирпича.  [22]

Из практики известно, что добыча и транспортировка нефти неизбежно сопровождаются выпадением и накоплением в сква-жинном оборудовании и промысловых трубопроводах нефтяного шлама, что приводит к уменьшению эффективного диаметра насосно-компрессорных труб и затрудняет эксплуатацию нефтепроводов и резервуаров. Так, например, на месторождениях ОАО ТНК - - Сибирь и ОАО Славнефть - Мегионнефтегаз при добыче нефти происходит интенсивное отложение в насосно-компрессорных трубах и межтрубном пространстве парафиногидратных образований, на устранение которых расходуются значительные трудовые, материальные и финансовые ресурсы. Кроме того, гид-ратообразования благоприятствуют коррозионному поражению труб, что зачастую приводит к их разгерметизации и аварийным отказам. В связи с этим проблема комплексного повышения служебного ресурса внутрискважинного нефтяного оборудования с целью обеспечения надежности его элементов остается чрезвычайно актуальной, а ее решение имеет важное народно-хозяйственное значение.  [23]

Из практики известно, что добыча и транспортировка нефти неизбежно сопровождаются выпадением и накоплением в сква-жинном оборудовании и промысловых трубопроводах нефтяного шлама, что приводит к уменьшению эффективного диаметра насосно-компрессорных труб и затрудняет эксплуатацию нефтепроводов и резервуаров. Так, например, на месторождениях ОАО ТНК - Сибирь и ОАО Славнефть - Мегионнефтегаз при добыче нефти происходит интенсивное отложение в насосно-компрессорных трубах и межтрубном пространстве парафиногидратных образований, на устранение которых расходуются значительные трудовые, материальные и финансовые ресурсы. Кроме того, гид-ратообразования благоприятствуют коррозионному поражению труб, что зачастую приводит к их разгерметизации и аварийным отказам. В связи с этим проблема комплексного повышения служебного ресурса внутрискважинного нефтяного оборудования с целью обеспечения надежности его элементов остается чрезвычайно актуальной, а ее решение имеет важное народно-хозяйственное значение.  [24]

Выполненный анализ отечественных и зарубежных работ по обеспечению надежности элементов бурильной колонны и методов управления ею показал, что исследованию данного вопроса посвящено большое количество научно-практических трудов и разработок. Однако аварийность бурильных трубных колонн остается высокой даже в странах с высокоразвитой технологией бурения и современной техникой, что приносит значительные материальные убытки нефтегазовым компаниям. Постоянный рост объемов бурения скважин требует также усовершенствованных методов и способов управления эксплуатационной работоспособностью бурильной колонной и другим скважинным оборудованием. В связи с этим проблема комплексного повышения служебного ресурса скважин-ного нефтяного оборудования с целью обеспечения надежности его элементов остается чрезвычайно актуальной и ее решение имеет важное народно-хозяйственное значение.  [25]

Его транспортировка является одним из самых сложных видов перевозок нефтегруз ов. Железнодорожные составы и речные суда значительное время простаивают при разгрузке мазута из-за необходимости подогрева его. Расходы на перевозку и прием потребителями топочных мазутов составляют несколько - сотен миллионов рублей ежегодно. В связи с этим изыскание и использование других, более эффективных способов транспортировки мазута имеет важное народно-хозяйственное значение.  [26]



Страницы:      1    2