Cтраница 3
Величина тока коррозионных элементов первой группы определяется высоким отрицательным значением потенциала магния в морской воде. При этом потенциале деполяризация катода происходит в основном за счет восстановления водорода. Этим и объясняются особенности поведения коррозионных элементов первой группы - высокие значения плотности тока, независимость тока элемента от скорости вращения электрода, зависимость тока элемента от материала катода. [31]
В противоположность этому шансы автоэлектронной теории лишь улучшаются с увеличением плотности тока вследствие уменьшения протяженности области объемного заряда и увеличения напряженности поля у катода. Как показывают расчеты ( см. табл. IV), при такой напряженности поля автоэлектронная эмиссия должна играть существенную роль в балансе тока у катода ртутной дуги. Таким образом, предположение Слепяна о чисто ионном составе тока в области катодного падения оказывается несовместимым с новыми данными о высоких значениях плотности тока у поверхности ртутного катода. Напротив, можно показать, что теория автоэлектронной дуги совместима с этими данными. [32]