Cтраница 1
Стендовые наземные испытания криогенных агрегатов и систем выявили конструктивные и технологические недостатки, которые были устранены, и в летных испытаниях эти агрегаты и системы показали высокую надежность и безотказность в работе. [1]
На самолет Ту-156 в основном выпущена техническая документация. Опытный экземпляр двигателя НК-89 и целый ряд других криогенных агрегатов изготовлены и испытываются на стендах. [2]
Турбодентандеры, хотя и подобны турбинам-двигателям, заметно отличаются от последних тем, что нагрузка машины потребителем энергии ( например, электрогенератором) не является самоцелью, но должна сама обслуживать машину для оптимального получения в ней холода. При этом полезное использование вырабатываемой турбодетандером энергии не играет важной роли из-за ее незначительности в энергетическом балансе криогенного агрегата. Для турбодетандеров требуется хорошо регулируемый тормоз или поглотитель энергии. Лишь в больших агрегатах для этого турбодетандер через муфту сцепляется с электрическим генератором. В меньших турбодетандерах тормоз выполняется в виде посаженного на вал колеса, сжимающего воздух или иной газ, в виде скоростного жидкостного насоса или вертушки, перемешивающей жидкость, или в виде большого ложного подшипника скольжения. Такие устройства в процессе регулирования могут попадать в малоустойчивые режимы работы и тем самым также возбуждать колебания роторов турбодетандеров. [3]
Обычные криогенные рефрижераторы, работающие при температурах объекта ниже той, при которой возможно использование паровых компрессионных холодильных установок, имеют существенные недостатки с точки зрения обеспечения большого ресурса работы. Во-первых, любая жидкая смазка, применяемая в агрегатах системы при комнатной температуре ( например, в компрессоре), будет затвердевать в криогенных агрегатах. Во-вторых, во многих криогенных рефрижераторах используются поршневые компрессоры и детандеры, и если для них не пригодны жидкие смазки, то проблема износа может стать очень серьезной. [4]