Cтраница 2
Заработная плата за время учебного отпуска выплачивается перед его началом, а не после возвращения студента или учащегося, обучающегося без отрыва от производства, с лабораторно-экзаменационной сессии. Если студент или учащийся не сдал полностью зачетов или экзаменов, вынесенных на сессию, никаких удержаний из его заработной платы не производится. [16]
Успешно обучающимися и имеющими право на оплачиваемый отпуск считаются учащиеся-заочники, которые не имеют академической задолженности за предыдущий курс ( семестр) и к началу лабораторно-экзаменационной сессии выполнили все домашние контрольные работы и курсовые проекты по предметам, вынесенным на лабораторно-экзаменационную сессию, из которых не менее 75 % к моменту вызова должны быть зачтены, а остальные - представлены в учебное заведение на рецензирование. [17]
Учебный отпуск на другой срок, как правило, не переносится. Поэтому если студент или учащийся не участвовал в лабораторно-экзаменационной сессии и не использовал учебный отпуск, он теряет на него право. При уважительности причин неявки студента или учащегося на сессию ( например, в случае болезни) право на отпуск за ним сохраняется. [18]
Если на обязательные занятия в дневных высших учебных заведениях отводится за весь срок обучения 4 - 4 / г тысячи часов, то в заочной системе всего лишь 1500 - - 1800 часов; на них на лекции в дневной системе выделяется 2000 - 3000 часов, в заочной - - 700 - 800 часов, причем на отдельные дисциплины иногда отводится всего лишь несколько часов, за время которых студентам может быть дана только общая ориентация в методах изучения дисциплины. Сокращается до возможного предела даже число часов, отводимых на лабораторные занятия, которые все же составляют основу лабораторно-экзаменационной сессии, как показывает ее название. По многим легко усваиваемым дисциплинам вспомогательного значения практические занятия не проводятся вовсе. [19]
В установочных лекциях, читаемых, как правило, на первом, втором и третьем курсах по отдельным дисциплинам, дается понятие о существе данной отрасли науки, характеризуются методы самостоятельной работы по предмету и указывается учебная литература. В этих лекциях конкретизируются также тре бования ко всем предстоящим видам практических работ, которые только в общей форме затрагиваются в первой ознакомительной лекции, характеризуются условия их выполнения, а также условия выполнения контрольных работ, сдачи зачетов и экзаменов. Опыт показывает, что особенно важно объяснить студентам, как они должны готовиться к лабораторным и другим практическим занятиям, проводимым в высшем учебном заведении в период лабораторно-экзаменационных сессий. Студент должен знать, что он обязан подготовить дома и что ему предстоит выполнить непосредственно в высшем учебном заведении. Это в известной мере направляет всю самостоятельную работу студента, делая ее наиболее целеустремленной. [20]