Cтраница 1
Многоцилиндровые агрегаты, у которых валы отдельных корпусов составляют продолжение один другого, называются одновальными. Валы между собой соединены муфтами. Многоцилиндровые турбины с параллельным расположением валов ( корпуса турбины расположены рядом) называются многоваль-ными. [1]
Для многоцилиндровых агрегатов, роторы которых представляют собой многомассовую систему, применение формулы ( 376) было бы неправильным. [2]
Современная турбина представляет собой многоцилиндровый агрегат. Роторы каждого цилиндра соединены между собой жесткими или полужесткими муфтами. Валопровод агрегата, находясь под воздействием растягивающих сил, изгибающих и крутящих моментов, испытывает напряжения растяжения, изгиба и кручения. [3]
При пуске гидравлическое уплотнение не работает и заменяется паровым, причем пар вызывает местный нагрев с возможным короблением корпуса и потерей плотности. Мало пригодно оно и для турбин с переменным числом оборотов. Детали такого уплотнения часто сильно изнашиваются, работа его в большой мере зависит от бесперебойного подвода воды и стабильности в осевом направлении положения ротора относительно статора. Так, например, в результате опытов с уплотнением одной турбины был установлен оптимальный осевой зазор со стороны конденсатора не больше 1 5 мм, а общий 3 - 4 мм. При больших зазорах периодически получался срыв уплотнения и присос воздуха в конденсатор. Но выбранные величины зазоров требуют, чтобы осевые перемещения ротора относительно статора были не больше 1 мм, в том числе и при пуске. А это зависит от общей конструкции агрегата: в уплотнении низкого давления многоцилиндрового агрегата, имеющего всего один упорный подшипник, выдержать указанное требование практически невозможно. [4]