Активная деятельность - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Активная деятельность - человек

Cтраница 2


Общественные потребности на начальном этапе в сознании человека имеют абстрактное подобие без какой-либо внешней определенности. Они имеют подобие не предметов, а условий, которые обеспечивают жизнь отдельных лиц и общества. Поэтому абстрактные потребности становятся предпосылкой активной деятельности человека в определенном направлении, в дальнейшем развитии они постепенно преобразуются в определенные ограниченные группы потребностей и конкретные потребности, представление о которых существует в сознании человека.  [16]

Не подлежит также сомнению тесная связь формирования нового поведения с возникновением различных мотивов. Мотивы возникают и видоизменяются в процессе активной деятельности человека. Часто имеет место столкновение, конкуренция различных мотивов и в конечном счете определение главного, доминирующего мотива. Был сделан также вывод о том, что параллельно с формированием новых программ поведения осуществляется построение систем оценок его результатов. Возникают специальные комплексы сигналов, с которыми сравнивается поступающая извне информация. Если имеет место совпадение, значит, план поведения был построен правильно и можно идти дальше по намеченному пути. Если возникает рассогласование между ожидаемым и полученным результатом, то осуществляется процесс пересмотра планов. Актуальность такого механизма при формировании поведения человека и животных была доказана многочисленными экспериментами. Таким образом, внимание исследователей было привлечено к.  [17]

В ходе осуществления таких связей уточняются, пересматриваются, совершенствуются человеческие знания о мире. Знание, таким образом, является не продуктом пассивного созерцания действительности. Оно возникает, функционирует и совершенствуется в процессе активной деятельности человека.  [18]

Вода является превосходным растворителем и в своем обычном состоянии всегда содержит растворенные примеси. Под термином загрязнения следует понимать вещества, попадающие в водные системы в результате активной деятельности человека. Иногда природа загрязнений резко отличается от природы содержащихся в воде естественных примесей, как, например, в случае искусственных радиоизотопов и хлорсодержащих пестицидов, однако значительно чаще такое различие является довольно условным. Выбор аналитических методов, описанных в настоящей главе, осуществлялся произвольно. Автор включил в рассмотрение возможно боль - - шее число работ по ионообменной хроматографии, опубликованных в последние годы, в содержании или названиях которых упомина - лась окружающая среда, однако следует признать, что рассмотрение этих работ носит чисто иллюстративный характер.  [19]

Для большинства людей слова лучи, излучение неразрывно и однозначно связаны прежде всего с Солнцем - нашей звездой, которая освещает и согревает Землю с самого ее возникновения, звездой, которую в прошлом люди почитали как божество. Наши предки ничего не знали ни о гигантской массе раскаленных газов, ни о термоядерных реакциях, происходящих на Солнце; но одно они поняли очень давно: огромное значение Солнца для жизни, связь годичного цикла природных явлений с его то возрастающей, то убывающей силой. Солнечный свет позволял им ориентироваться, укрепляя чувство безопасности; солнечное тепло способствовало активной деятельности человека и обеспечивало его пищей.  [20]

Исходя из объективности внешнего мира, старые материалисты характеризовали познание как пассивный процесс восприятия, созерцания, когда внешний мир действует на органы чувств человека, а сам человек понимается только как воспринимающий субъект. Понимание практики как деятельности, создающей и самого человека и мир, в к-ром он живет, было недоступно старому материализму. Это обусловлено идеалистическим пониманием истории. Поэтому познание есть не пассивное созерцание, а активная деятельность человека, неразрывно связанная с практическим преобразованием мира.  [21]

Намечая контуры высшего образования в будущем, мы должны отказаться от мысли, что это будущее мы можем с необходимой полнотой сконструировать раз и навсегда. Сегодня образ будущего выглядит примерно так же, как образ будущего машинного производства в тот момент, когда создавались первые машины. Мы находимся только в начальной фазе определенного переходного периода, в течение которого может произойти переоценка значения тех или иных факторов в общественном развитии, в рамках которого будут протекать конкурирующие процессы, усложняющие деятельность и анализ системы высшего образования. Уже сейчас эти процессы, по-видимому, в определенной мере затрудняют полную оценку состояния дел в высшей школе. На их счет, в частности, можно отнести и некоторые негативные тенденции, которые за последние годы выявились в деятельности учебных заведений и которые, судя по всему, представляют собой вполне естественные, неизбежные издержки. В них отражаются глубинные, сущностные изменения, происходящие в механизмах воспроизводства культуры общества: само историческое время, в рамках которого происходят фундаментальные изменения в жизни общества, стало в наши дни соизмеримым со временем активной деятельности человека.  [22]

Он тем самым изменяет свое внутреннее состояние, вынося его во вне и действуя с ним, как с отличным от себя предметом. Это значит, что он непосредственно изменяет один чувственно воспринимаемый предмет вместо другого. Иными словами, деятельность в плане представления, изменяющая идеальный образ предмета, есть также чувственно-предметная деятельность, изменяющая чувственно воспринимаемый облик той вещи, на к-рую она направлена. Но вещь, в изменении к-рой эта деятельность выражается, есть только овеществленное представление, или форма деятельности человека, зафиксированная как вещь. Это обстоятельство и создает возможность смазывать принципиальное философско-гносеологич. Человек не может передать другому человеку И. Идеальный образ предметной действительности поэтому и существует только как форма ( способ, образ) живой деятельности, согласующаяся с формой ее предмета, и ни в коем случае не как вещь, не как вещественно-фиксированное состояние или структура. Ибо такой оборот мысли превращает И. Между тем это - форма активной деятельности человека, обусловленная формой внешнего мира. Стоит только зафиксировать ее отдельно от деятельности, как она превращается в чувственно-сверхчувственную вещь с таинственно-мистич.  [23]



Страницы:      1    2