Cтраница 1
Золовой, пылевой и коррозионный износы стенок труб проверяют, вырезая участки труб или просверливая отверстия и замеряя толщину стенки. В последние годы для этой цели на электростанциях широко применяют ультразвуковые толщиномеры. [1]
![]() |
Схема барабанной вращающейся печи для сжигания твердых отходов. [2] |
Разделение газового и золового потоков осуществляется непосредственно в топочном устройстве. [3]
Повреждение поверхностей нагрева котла, нарушение циркуляции, эрозионной ( золовой) износ, шлакование топки, загорание сажи и носа, отчасти наружная коррозия труб в значительной степени зависят от режима работы топочных устройств. [4]
Участки труб, петли змеевиков, имеющие дефекты в виде золового или дробьевого износа, эрозионных разрушений, свищей, а также сильно покоробленные участки заменяют. При этом поврежденный участок трубы или петли вырезают и устанавливают новую вставку. Обрезку делают на расстоянии 100 мм от поврежденного участка. [5]
Несмотря на то что в аппаратах МС-ВТИ применены умеренные значения скоростей газов, чтобы избежать интенсивного золового ( абразивного) износа футеровки, для этих аппаратов, так же как и для мокрых золоуловителей с KB других типов, проблема защиты внутренних стенок от абразивного и коррозионного износа является весьма актуальной. Указанные два вида износа часто сопутствуют друг другу, и поэтому при сжигании высокозольных либо высокосернистых топлив и особенно в тех случаях, когда их зола отличается высокой абразивностью ( АШ, экибастузский уголь и др.), к футеровочным материалам предъявляются весьма большие требования. [6]
У котлов паровозного типа возможны следующие повреждения: общий прогиб потолка, стенок топки и подрешеточной части в сторону огня, а также местные прогибы между связями, обрывы связей, трещины в отбортовке топочных листов параллельно загибам, трещины в смычном листе, соединяющей цилиндрическую часть с кожухом топки, а также в углах ухватного листа кожуха топки, утонение стенок топки от обгорания на уровне слоя топлива, коррозионный износ заклепок по обвязочному кольцу топки, коррозия стенок и их кромок около лючковых отверстий нарушение резьбы под контрольные пробки, утонение и обрыв подвижных потолочных связей, продольных и поперечных тяжей, повреждения контро-форсовых листов и косынок, разъедание лапчатых связей, механический ( золовой) коррозионный износ труб, трещины между трубными отверстиями в задней п передней решетках, волосяные трещины по загибам задней решетки со стороны огня, раковины на загибах задней решетки со стороны воды. [7]
У котлов паровозного типа возможны следующие повреждения: общий прогиб потолка, стенок топки и подрешеточной частп в сторону огня, а также местные прогибы между связями, обрывы связей, трещины в отбортовке топочных листов параллельно загибам, трещины в смычном листе, соединяющей цилиндрическую часть с кожухом топки, а также в углах ухватного листа кожуха топки, утонение стенок топки от обгорания на уровне слоя топлива, коррозионный износ заклепок по обвязочному кольцу топки, коррозия стенок и их кромок около лючковых отверстий, на рушение резьбы под контрольные пробки, утонение п обрыв подвижных потолочных связей, продольных и поперечных тяжей, повреждения контро-форсовых листов и косынок, разъедание лапчатых связей, механический ( золовой) коррозионный износ труб, трещины между трубными отверстиями в задней и передней решетках, волосяные трещины по загибам задней решетки со стороны огня, раковины на загибах задней решетки со стороны воды. [8]
У котлов паровозного типа возможны следующие повреждения: общий прогиб потолка, стенок топки и подрешеточной части в сторону огня, а также местные прогибы между связями, обрывы связей, трещины в отбортовке топочных листов параллельно загибам, трещины в смычном листе, соединяющей цилиндрическую часть с кожухом топки, а также в углах ухватного листа кожуха топки, утонение стенок топки от обгорания на уровне слоя топлива, коррозионный износ заклепок по обвязочному кольцу топки, коррозия стенок и их кромок около лючковых отверстий, на рушение резьбы под контрольные пробки, утонение и обрыв подвижных потолочных связей, продольных и поперечных тяжей, повреждения контро-форсовых листов и косынок, разъедание лапчатых связей, механический ( золовой) коррозионный износ труб, трещины между трубными отверстиями в задней и передней решетках, волосяные трещины по загибам задней решетки со стороны огня, раковины на загибах задней решетки со стороны в оды. [9]
У котлов паровозного типа возможны следующие повреждения; общий прогиб потолка, стенок топки и подрешеточной части в сторону огня, местные прогибы между связями, обрывы связей, трещины в отбортовке топочных листов параллельно загибам, трещины в смычном листе, соединяющем цилиндрическую часть с кожухом топки, а также в углах ухватного листа кожуха топки, трещины между трубными отверстиями в задней и передней решетках, волосяные трещины по загибам задней решетки со стороны огня, утонение стенок топки от обгорания на уровне слоя топлива, коррозионный износ заклелок по обвязочному кольцу топки, коррозия стенок и их кромок около лючковых отверстий, нарушение резьбы под контрольные пробки, утонение и обрыв подвижных потолочных связей, продольных и поперечных тяжей, повреждения контрофорсовых листов и косынок, разъедание лапчатых связей, механический ( золовой) коррозионный износ труб, раковины на загибах задней решетки со-стороны воды. [10]
![]() |
Средняя плотность золошлаковых материалов, т / м. [11] |
На действующих электростанциях золу и шлак удаляют преимущественно гидравлическим способом. Смесь золошлаковых материалов с водой называется золошлаковой пульпой, насосы для подачи золовои пульпы - шламовыми, а насосы для подачи шлаковой или золошлаковой пульпы - багер-ными. Помещение для этих насосов называют ба-герной насосной. [12]
В зависимости от направления продуктов сгорания различают вертикальные и горизонтальные электрофильтры, а по способу удаления осаждающихся частиц уноса - сухие и мокрые. Удаление осевших частиц уноса в сухих электрофильтрах производится путем встряхивания электродов. В результате этого частички уноса под действием силы тяжести выпадают в золовои бункер. В мокрых электрофильтрах частички уноса смываются с электродов водой. [13]
При экстраполяции до t 20 С кривой 2, относящейся к обезуглероженному золовому слою, величина е3 оказывается - такой же, как и для натрубных загрязнений, исследованных Хруста-левым. [14]
Отсутствие возможности теплового перемещения газовых труб приводит к значительным механическим напряжениям в местах сварки. Частые пуск и остановка котлов приводят к динамическим циклическим нагрузкам и механическому разрушению сварных швов. При нарушении технологического регламента производства ( в частности, при изменении температуры газа перед котлом и налипании огарка в первом газоходе котла) происходит золовои занос поверхностей нагрева, увлажнение огарка и его налипание на газовые трубы во втором газоходе. При нарушении воздушного режима печи вследствие срыва или деформации колпачков наблюдается эрозионный износ охлаждающих элементов кипящего слоя печи обжига колчедана. [15]