Cтраница 1
Двухступенчатые мотор-компрессорные агрегаты могут изготовляться в различных вариантах, например в виде единого компрессора, одна часть цилиндров которого осуществляет предварительное, а другая - окончательное сжатие пара, либо-в виде двух компрессоров с общим или индивидуальным приводом. Последний вариант может выполняться с двумя поршневыми компрессорами, ротационным и поршневым, винтовым и поршневым, двумя винтовыми. [1]
Двухступенчатые мотор-компрессорные агрегаты могут изготовляться в различных вариантах, например в виде единого компрессора, одна часть цилиндров которого осуществляет предварительное, а другая - окончательное сжатие пара, либо в виде двух компрессоров с общим или индивидуальным приводом. Последний вариант может выполняться с двумя поршневыми компрессорами, ротационным и поршневым, винтовым и поршневым, двумя винтовыми. [2]
Основными элементами двухступенчатого мотор-компрессорного агрегата, представленного на схеме ( рис. 142), являются винтовой компрессор К. Дк ( всасывающая линия присоединяется к испарительной системе через патрубок R) маслоси-стема винтового компрессора, состоящая из маслоотделителя Moi, маслонасоса МН с двигателем Дя, водяного маслохоло-дильника Мх; промежуточный сосуд Пс барботажного типа, в котором происходит охлаждение сжатого нижней ступенью пара, а также переохлаждение жидкого хладагента, протекающего через змеевик из конденсатора ( патрубок Rz) к испарительной системе ( патрубок R); поршневой компрессор Км. Дк и маслоотделителем Moz, снабженным устройством ВМ возврата масла в картер ( нагнетательная линия присоединяется к конденсатору через патрубок Rz), щиты приборов компрессоров нижней и верхней ступеней и промежуточного сосуда; пульт управления агрегатом. [3]
Основными элементами двухступенчатого мотор-компрессорного агрегата, представленного на схеме ( рис. 142), являются винтовой компрессор К. KM-Z с электродвигателем Дк и маслоотделителем Мог, снабженным устройством ВМ возврата масла в картер ( нагнетательная линия присоединяется к конденсатору через патрубок Rz); щиты приборов компрессоров нижней и верхней ступеней и промежуточного сосуда; пульт управления агрегатом. [4]
Принципиальная схема автоматизации для случая двухскоростного двигателя ( часть схемы. [5] |
Все эти разновидности двухступенчатых мотор-компрессорных агрегатов отражаются на схеме автоматизации, однако принципиально эти схемы мало отличаются друг от друга. [6]