Cтраница 1
Обратные клапаны. [1] |
Тормозные золотники и клапаны позволяют снижать скорость не только в конце хода поршня, предотвращая удары поршней о крышки и резкие толчки в конце хода, но и на любом участке движения поршня. [2]
Пневмосхемы для регулирования скорости. [3] |
Тормозной золотник представляет собой аппарат, выполняющий функции трехходового клапана, дросселя и обратного клапана. [4]
Тормозные золотники предназначены для торможения движения поршня пневмоцилиндра на требуемом участке пути. Обычно их используют для торможения привода в конце хода, так как значительная часть кинетической энергии движущейся массы при этом воспринимается крышками пневмоцилиндра. Из последней воздух проходит через зазоры, образованные лысками 6 золотника 12, в полость 9, откуда он через отверстие / направляется к воздухораспределителю и далее в атмосферу. При этом конус золотника 12 начинает постепенно опускаться вниз, сжимая пружину 8 и перекрывая выход сжатого воздуха из цилиндра. Плавность торможения зависит от качества профилирования путевого кулачка. После полного перекрытия прохода воздуха через полость 9 остается проход через регулируемый дроссель 10, представляющий собой конический клапан. Дросселем регулируется дальнейшая скорость движения поршня, а в случае закрытия дросселя движение прекращается. [5]
Тормозной золотник типа В77 - 3. [6] |
Тормозные золотники предназначены для торможения движения штока цилиндра за счет дросселирования потока воздуха при нажатии упором на ролик золотника. Они позволяют затормозить рабочий орган в любом месте его пути. [7]
Схемы торможения пневмопривода путем скачкообразного перекрытия проходного сечения выхлопного канала. [8] |
Тормозной золотник удобен тем, что его положение по длине хода можно изменять произвольно. Следовательно, при настройке привода на оптимальный режим торможения конструктор располагает двумя параметрами: длиной тормозного пути ST и площадью сечения канала дросселя тормозного золотника / вт. [9]
Тормозные золотники типа B77 - S изготовляются серийно Московским заводом пневмоаппаратов. [10]
Если при выбранном понижении тормозного золотника мальк-открытия канала тормозного дросселя приводят к отскоку поршня, а при больших открытиях он подходит к крышке с ударом, то следует переместить тормозной золотник ближе к концу хода. [11]
Поэтому следует отдать предпочтение тормозным золотникам с / ( 0) 8 1 мм2, особенно при z0 2 4 мм ( кривые 2 и 4 на рис. 6), а для оценки качества изготовления поворотного стола и его надежности необходимо проводить испытания с максимально нагруженной планшайбой. [12]
Схема пневмопривода с тормозным золотником.| Цилиндр с демпфированием поршня. [13] |
В качестве тормозного устройства используют тормозной золотник типа В77 - 3 или другие устройства, например пневмодроссель типа П - ДТ. Золотник имеет ролик, на который в определенной точке пути воздействует упор 2, закрепленный на конце штока. При нажатии на ролик дроссельный клапан золотника смещается, перекрывая часть выпускного отверстия. В результате повышается давление в правой полости, возникает воздушная подушка, и скорость движения поршня падает. Следует отметить, что при обратном ходе поршня яолотник не препятствует подаче воздуха в правую полость даже в тот период, когда ролик продолжает оставаться нажатым. [14]
Схема пневмопривода с тормозным золотником.| Цилиндр с демпфированием поршня. [15] |