Cтраница 1
Сферические золотники имеют возможность самоустанавливаться, но очень трудоемки в изготовлении. [1]
Величина зазора между сферическим золотником 2 и седлом 3 осуществляется за счет перемещения этого золотника. [2]
Распределение, осуществляемое с помощью вращающегося сферического золотника, особенно рационально для звездообразных двигателей. Принцип работы показан на фиг. [3]
При недостаточной герметичности перекрытия седла 3 сферическим золотником 2 давление в редукторе повысится, мембрана 12 сильно прогнется вверх. При чрезмерном прогибе вверх мембраны 12 золотник 18 будет удерживаться от дальнейшего подъема ограничителем 21, при этом воздух, поступающий в редуктор, будет выходить через сопло 22, зазор между седлом 17 и золотником 18 и через отверстие 23 в крышке редуктора в атмосферу. [4]
При недостаточной герметичности перекрытия седла 3 сферическим золотником 2 давление в редукторе повысится, мембрана 12 сильно прогнется вверх. [5]
При этом повысится регулирующее давление в усилительной камере Б, мембрана 5 и сферический золотник 2 опустятся, и зазор для прохода воздуха между золотником 2 и седлом 3 увеличится. [6]
Воздух из сети поступает в редуктор через отверстие /, проходит зазор между сферическим золотником 2 и седлом 5, попадает в камеру А, откуда через выходное отверстие 4 поступает в измерительную систему. [7]
Наличие в редукторе усилительной камеры Б с регулирующим давлением, которое изменяет рабочее давление перемещением мембраны 5 и сферического золотника 2, обеспечивает восстановление равновесия после изменения расхода воздуха в измерительном приборе или после изменения входного давления даже при незначительном изменении рабочего давления. [8]
При этом мембрана 5 прогибается вверх настолько, что отверстие в металлическом диске 15 мембраны, закрытое обычно конусом стержня 20 сферического золотника, приоткрывается. При резком увеличении рабочего давления мембрана 5 сильно прогнется вверх, отверстие в диске 15 откроется и воздух из стабилизатора будет выходить через сетку мембраны 5 и отверстие 16 в атмосферу. [9]
Это сопровождается прогибом вверх мембраны 5 настолько, что отверстие в металлическом диске 15 мембраны 5, закрытое обычно конусом стержня 14 сферического золотника, начнет открываться. При резком увеличении рабочего давления мембрана 5 сильно прогнется вверх, отверстие в диске 15 откроется, я воздух из стабилизатора будет выходить через сетку мембраны 5 и отверстие 16 в атмосферу. [10]
Наличие в редукторе усилительной камеры Б с регулирующим давлением, которое увеличивает непосредственное воздействие изменения рабочего давления на перемещение мембраны 5, и сферического золотника 2 обеспечивает восстановление равновесия после изменения расхода воздуха в измерительном приборе или после изменения входного давления даже при незначительном изменении рабочего давления. [11]
Золотник является важным элементом, можно сказать основой каждой золотниковой карусельной откачной машины. Золотники могут иметь некоторое различие в форме поверхности соприкосновения дисков, способах подвода вакуумпрозодов и особенностях уплотнения дисков. Сферические золотники ( см. рис. 190, г) могут самоустанавливаться, но трудоемки в изготовлении. Современные откачные машины имеют высокую производительность и для быстроты откачки требуют наибольших проходных сечений отверстий золотников. [12]
В обеих схемах применяется торцовое распределение жидкости через серпообразные окна а и Ъ в золотнике 5 ( рис. 10.5, а, в) и отверстия 6 в донышках цилиндров блока. При работе насоса торец цилиндрового блока скользит по поверхности золотника, цилиндры попеременно соединяются с окнами а и Ъ золотника и через них - с подводящей и отводящей магистралями. Существуют также сферические золотники, допускающие некоторую несоосность скользящих поверхностей. [13]
В обеих схемах применяется торцовое распределение жидкости через серпообразные окна а и b в золотнике 5 ( рис. 10.5, а, в) и отверстия 6 в донышках цилиндров блока. При работе насоса торец цилиндрового блока скользит по поверхности золотника, цилиндры попеременно соединяются с окнами а и b золотника и через них - с подводящей и отводящей магистралями. Суще ствуют также сферические золотники, допускающие некоторую несоосность скользящих поверхностей. [14]