Наддувочный агрегат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Наддувочный агрегат

Cтраница 2


16 Схема охлаждаемой лопатки газовой турбины. [16]

Рабочие лопатки крепят на роторах и дисках в большинстве случаев механическим путем с помощью специально отфрезерованных хвостов разного профиля. Использование для этой цели сварки, перспективной по соображениям резкого снижения стоимости изготовления лопаток и повышения вибрационной прочности облопачивания, затруднено рядом соображений, важнейшим из которых является необходимость смены всего комплекта лопаток при повреждении одной из них. Поэтому сварное крепление используют лишь в транспортных установках малой мощности, рассчитанных на малый ресурс времени, и во вспомогательных наддувочных агрегатах.  [17]

Наддув по этой системе увеличивает мощность двигателя. Это происходит в том случае, когда прирост мощности от нагнетателя превышает мощность, потребляемую приводом. Следует отметить, что этот избыток мощности снижается по мере уменьшения нагрузки двигателя вследствие увеличения относительной работы, затрачиваемой на привод нагнетателя. Из-за расхода части полезной работы двигателя на привод нагнетателя его экономичность снижается. В качестве наддувочных агрегатов обычно используют нагнетатели объемного типа и центробежные компрессоры. Центробежные компрессоры компактны вследствие их большой быстроходности. Однако ненадежность механического привода центробежного компрессора и повышенная шумность агрегата при работе снижают его достоинства. Как правило, приводные центробежные компрессоры используют для наддува четырехтактных двигателей. В двухтактных двигателях наибольшее распространение имеют объемные нагнетатели типа Рут.  [18]

19 Схема замкнутой ГТУ. [19]

Оптимальная степень повышения давления зависит от цикла, который, как правило, выполняется с регенерацией, и от рода рабочего тела. Однако по условиям прочности нагревателя давление р3 обычно принимают меньше оптимального; на входе в турбину р3 3 - - 4 5 МПа. Замкнутые ГТУ на флоте не получили распространения. Габариты нагревателя могут быть значительно уменьшены, если воздух для сжигания топлива подавать в топку под давлением от наддувочного агрегата. При этом увеличивается коэффициент теплоотдачи со стороны греющей среды и уменьшается разность давлений по обе стороны теплопередающей поверхности.  [20]



Страницы:      1    2