Cтраница 1
Изменение вязкости шлака в зависимости от температуры. [1] |
Большая зольность снижает теплоту сгорания топлива и соответственно увеличивает расход топлива и затраты на его перевозку, усиливает абразивный износ и загрязнение по-верхностей нагрева, увеличивает сопротивление газового тракта, снижает интенсивность передачи тепла из-за необходимости ограничения скорости продуктов сгорания. Зола усложняет и удорожает оборудование для размола топлива, золоулавливания и золоудаления, загрязняет воздушный бассейн в районе электростанции. Расплавленная зола ухудшает выгорание топлива. [2]
Большая зольность снижает удельную теплоту сгорания топлива и соответственно увеличивает расход топлива и затраты на его перевозку, усиливает абразивный износ и загрязнение поверхностей нагрева, увеличивает сопротивление газового тракта, снижает интенсивность передачи тепла из-за необходимости ограничения скорости газов, удорожает оборудование для размола топлива, золоулавливания и золоудаления, загрязняет воздушный бассейн в районе электростанции. Расплавленная зола ухудшает выгорание топлива. [4]
Большая зольность навески уменьшает точность результатов. Если деготь содержит кислые вещества, то присутствие карбонатов уменьшает его выход. Поэтому всегда желательно уменьшать зольность путем механического обогащения и обработки кислотами. [5]
Большая зольность кокса значительно удорожает выплавку чугуна, уменьшая производительность доменных печей. Повышение зольности приводит к снижению содержания углерода и теплотворной способности кокса и увеличивает расход его, а также вызывает повышенный расход, известняка на ошлакование золы. Последнее в свою очередь увеличивает расход кокса, так как для плавки дополнительных количеств шлаков требуется дополнительный расход тепла. По опытным данным каждый 1 % повышения золы в коксе увеличивает на 2Мз % расход кокса. Иногда зола может содержать также и полезные при доменной плавке компоненты. Так, содержание в золе железа повышает выход чугуна и. Железные руды Кривого Рога бедны глиноземом, поэтому содержание последнего в золе донецких коксов облегчает процесс шлакования в доменной печи. [6]
Большая зольность кокса значительно удорожает выплавку чугуна, уменьшая производительность доменных печей, увеличивает расход его, а также вызывает повышенный расход известняка на ошлакова-ние золы. Последнее, в свою очередь, увеличивает расход кокса, так как для плавки дополнительных количеств шлаков требуется дополнительный расход тепла. По опытным данным каждый 1 % повышения золы в коксе увеличивает на 2 % % расход кокса. [7]
Большая зольность угля может снижать температуру в топке также потому, что расплавленная зола обволакивает поверхность более грубых частиц горючего и тем самым препятствует их полному выгоранию. Благодаря этому снижается эффективность сжигания и для поддержания требуемой тепловой мощности топки приходится давать увеличенное количество топлива. Температуру пламени также снижает возврат в топку золы уноса. [8]
Ввиду большой зольности угля такие топки должны обязательно снабжаться поворотными колосниками, золовыми бункерами, в которые сбрасывается зола и шлак, и золовым подвалом. Такие устройства и приспособления весьма полезны и при сжигании других высокозольных топлив. Некоторое заглубление решетки по отношению к загрузочной дверце облегчает заброс топлива в топку и дает возможность удлинять решетку, а следовательно, позволяет увеличить мощность топки. Толщина слоя шлака при сжигании подмосковного угля может достигать 500 мм. [9]
Наряду с большой зольностью этот уголь отличается неблагоприятными плавкостными и вязкостными характеристиками золы и шлака, затрудняющими его сжигание в топках с жидким шлакоудалением. Применительно к циклонным топкам режим жидкого шлакоудаления при сжигании экибастузского угля, вязкость шлака которого при 1 500 С превышает 2 000 из, может быть обеспечена двумя путями: повышением температурного уровня процесса за счет высокого подогрева воздуха ( до 600 - 800 С) и применением флюсующих добавок. [10]
Эта интенсивность вследствие большой зольности сланца, составляет около 50 кг / м2 сечения шахты газификации. [11]
Учитывая, что большую зольность дает циркулирующий по системе диметилформамид необходимо проверить очистку его от примесей. [12]
При камерном сжигании топлива с большей зольностью и наличии золового истирания труб следует регулярно проверять состояние защитных манжет. [13]
Для удобства обслуживания при сжигании низкосортного топлива с большой зольностью колосниковая решетка оборудуется тремя опрокидывающимися колосниками. [14]
Сланцы относят к местным топливам, так как вследствие большой зольности и влажности транспортировка его на дальние расстояния неэкономична. [15]