Cтраница 2
Рукоятку контроллера располагают слева от машиниста в зоне легкой досягаемости моторного поля его рабочего места. Штурвал ( полуштурвал) размещают только в оптимальной зоне моторного поля рабочего места перед машинистом. Лишь в отдельных, случаях допускается установ-ка штурвала слева от машиниста. [16]
Рукоятку контроллера располагают слева от машиниста в зоне легкой досягаемости моторного поля его рабочего места. Штурвал ( полуштурвал) размещают только в оптимальной зоне моторного поля рабочего места перед машинистом. Лишь в отдельных случаях допускается установка штурвала слева от машиниста. Рукоятку реверсора размещают слева или перед машинистом: на магистральных локомотивах - в зоне досягаемости, на маневровых - в оптимальной зоне или зоне легкой досягаемости моторного поля рабочего места машиниста. [17]
Зоны размещения органов управления на аппаратах. а - в вертикальной плоскости. б - в горизонтальной плоскости. [18] |
Аварийные органы управления должны быть расположены в пределах зоны досягаемости, отличаться формой от остальных элементов управления, иметь надписи о назначении и исключать возможность пуска аппарата до устранения аварийной ситуации. Если аппараты, представляющие повышенную опасность для обслуживающего персонала, находятся вне пределов видимости оператора, то следует предусмотреть дополнительные аварийные выключатели. [19]
В частности, органы управления должны быть в зоне досягаемости оператора, усилия, которые необходимо к ним прилагать, должны соответствовать физическим возможностям человека, рукоятки, штурвалы, педали, кнопки и тумблеры должны быть спрофилированы таким образом, чтобы были максимально удобны в использовании. [20]
В частности, органы управления должны быть в зоне досягаемости оператора, усилия, которые необходимо к ним прилагать, должны соответствовать физическим возможностям человека, рукоятки, штурвалы, педали, кнопки и тумблеры должны быть расположены таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться. [21]
Наиболее часто используемые органы управления должны размещаться в зоне легкой досягаемости. Направление перемещения рычагов рекомендуется согласовывать с направлением перемещения объектов управления. [22]
Колебания работоспособности в течение недели.| Классификация антропометрических характеристик. [23] |
Динамические АХ используются для определения объема рабочих движений, зон досягаемости ( табл. 2.5, рис. 2.7) и видимости, по ним рассчитывают пространственную организацию рабочего места. [24]
Отдельные органы управления и средства контроля расположены за пределами зон досягаемости и оптимальной видимости. Периодичность работы и отдыха, динамических и статических нагрузок проявляется нерегулярно. Элементарные движения укладываются в общий стереотип. [25]
Траектории перемещения органов управление не должны выходить за пределы установленных зон досягаемости, юрма и размер рукояток рычагов управления механизмами буровых установок должны обеспечивать максимальное удобство захвата и надежное удержание; их кистью руки. [26]
Зоны для выполнения ручных операций и размещения органов управления в вертикальной плоскости для человека среднего роста в положении. [27] |
Рабочее место должно обеспечивать выполнение трудовых операций в пределах зоны досягаемости моторного поля как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. [28]
Шинопроводы и все открытые токоведущие части, расположенные в зоне досягаемости человеком, при напряжении свыше 12 в в особо опасных помещениях и свыше 36 в в помещениях с повышенной опасностью следует размещать в коробах из несгораемого и токонепроводящего материала. Короба из токопроводя-щего материала необходимо снабжать клеммой для закрепления заземляющего провода. Короб должен быть достаточно жестким, например рифленым. На поверхности его следует предусматривать знак, предупреждающий о возможной опасности поражения током. [29]
При этом часто используемые маховики и штурвалы должны устанавливаться в зоне легкой досягаемости. [30]