Cтраница 2
До настоящего времени ни одна территория зоной экологического бедствия не признана. [16]
Существующие понятия зон чрезвычайных экологических ситуаций и зон экологического бедствия, принятые органами Госкомприроды из-за отсутствия конкретных эколого-медицин-ских критериев практически не дают возможность обоснованно отнести ту или иную территорию к экологически опасным зонам, Учитывая определенный опыт медицинской науки Башкортостана по оценке различных экстремальных ситуаций, возникающих в результате аварий на предприятиях нефтедобычи и нефтехимии, сделана попытка теоретизации понятий чрезвычайных ситуаций и формирования трактовки зон экологического бедствия с применением ряда эколого-медицинских критериев. [17]
Порядок объявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия определен Законом Об охране окружающей природной среды. [18]
Российское законодательство использует также ряд смежных понятий: зона экологического бедствия, чрезвычайная ситуация, чрезвычайное положение, угроза безопасности, бедствие, стихийное бедствие, экологический риск, зона экологического риска и пр. [19]
Как установлено из опыта, критерием для выделения зон экологического бедствия может служить превышение в 10 - 15 раз критических уровней и нагрузок для различных ингредиентов и в зависимости от чувствительности экосистемы. [20]
Как установлено из опыта, критерием для выделения зон экологического бедствия может служить превышение в 10 15 раз критических уровней и нагрузок для различных ингредиентов и в зависимости от чувствительности экосистемы. [21]
Как установлено из опыта, критерием для выделения зон экологического бедствия может служить превышение в 10 - 15 раз критических уровней и нагрузок для различных ингредиентов и в зависимости от чувствительности экосистемы. [22]
Последние связаны, в частности, с расширением зон экологического бедствия, техногенными авариями, которые сопровождаются серьезными последствиями и ухудшением здоровья населения, а также с выполнением обязательств по международным конвенциям и соглашениям, которые подписаны Россией. [23]
Его рассчитывают только при выявлении зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия. [24]
Дня выявления скорости смен и исключения разногодичных колебаний при выделении зон экологического бедствия необходима представительная продолжительность наблюдений. Считается, что минимальный срок для определения линейной скорости изменений составляет 8 - 10 лет, а для выявления нелинейной скорости - 20 - 30 лет. [25]
Величина ущерба, причиненного негативным воздействием на окружающую среду в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территории национальных парков, особо охраняемых и заповедных территориях ( акваториях), эколого-курортных регионах, а также на территориях, включенных в международные конвенции, увеличиваются в 2 раза. [26]
Вместе с тем действующая практика дает пример достаточно подробной правовой регламентации конкретной зоны экологического бедствия. Речь идет о территориях, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС. [27]
В данном документе предложены критерии для выделения зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия. [28]
Негативное воздействие загрязнения воздушного бассейна на здоровье людей должно учитываться при обследовании зон возможного экологического бедствия. Воздействие происходит в результате прямого контактгпГзагрязненным воздухом и в результате выпадения загрязняющих веществ из атмосферы и вторичного загрязнения вод и почв. [29]
Негативное воздействие загрязнения воздушного бассейна на здоровье людей должно учитываться при обследовании зон возможного экологического бедствия. Воздействие происходит в результате прямого контакта с загрязненным воздухом и в результате выпадения загрязняющих веществ из атмосферы и вторичного загрязнения вод и почв. [30]