Cтраница 1
Взаимодействие профсоюза АО Татнефть с руководством в регулировании социально-трудовых отношений в компании можно условно разделить на два этапа: конец 70 - х - начало 90 - х годов и начало 90 - х годов - по настоящее время. Такое деление обусловлено, в первую очередь, изменением политической обстановки в стране, установлением рыночных отношений в экономике и, как следствие, адекватным им изменением социально-трудовых отношений и рода деятельности профсоюзных организаций, их взаимоотношений с работодателями. [1]
Важнейшим направлением взаимодействия профсоюзов с органами государственной власти и органами местного самоуправления является участие профсоюзов в выборах в Государственную Думу, в представительные регионы субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления. Профсоюзы, как и любое иное общественное объединение, могут принимать участие в избирательных кампаниях, выдвигать и агитировать за своих кандидатов с соблюдением двух условий: государственной регистрации соответствующего профсоюза и наличия в его уставе положения об участии в выборах. [2]
Зарубежный опыт взаимодействия профсоюзов и ТНК показал, что для достижения успеха профсоюзам необходимо организационное единство. [3]
Первый этап взаимодействия профсоюза с работодателями Татнефти ( 70 - й - 90 - й годы) проходил на фоне существования командно-административной системы хозяйствования, которая характеризуется односторонним принуждением ( выполнением директив сверху) и фактической ограниченностью проявления какой-либо ( полезной для общества) самостоятельности. [4]
В системе социального партнерства взаимодействие профсоюзов и работодателей должно осуществляться при участии государства, регулирующего конфликтные ситуации. В реальности же, в соответствии с результатами анкетирования, органы государственной власти лишь в некоторой степени участвуют в регулировании социально-трудовых отношений на локальном уровне. [5]
Как видим, социальная политика акционерного общества, осуществляемая при взаимодействии профсоюзов и администрации, многогранна. При ее разработке учитываются интересы различных категорий работников компании: молодых специалистов, семей, имеющих детей, семей, потерявших кормильца. Особое внимание уделяется самой малообеспеченной категории людей - пенсионерам АО Татнефть. В соответствии с положением Об организации дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников АО Татнефть они получают пенсию негосударственного пенсионного фонда. Такая пенсия формируется за последние 5 лет до выхода работника на пенсию за счет средств предприятия и служит впоследствии существенной поддержкой жизненного уровня пенсионера. [6]
Соглашение закрепляет социальное партнерство и коллективный договор в качестве ведущих принципов взаимодействия профсоюзов и организаций, заинтересованных в устранении каких бы то ни было противоречий в социально-трудовой сфере, создании условий для гарантированной защиты интересов работников, что полностью соответствует международно-правовым нормам. [7]
Большое значение партия придает активизации сотрудничества всех отрядов международного рабочего движения, углублению взаимодействия профсоюзов различных направлений, молодежных, женских, крестьянских и др. демократических организаций разных стран. [8]
Партия придает большое значение активизации сотрудничества всех отрядов международного рабочего движения, углублению взаимодействия профсоюзов различных направлений, молодежных, женских, крестьянских и других демократических организаций разных стран. [9]
Партия придает большое значение активизации сотрудничества всех отрядов международного рабочего движения, углублению взаимодействия профсоюзов различных направлений, молодежных, женских, крестьянских и других демократических организаций разных стран. [10]
Думается, что дело не в этом, и ситуация не исключительная. Эффективность взаимодействия профсоюза и работодателей, конечно, во многом определяется субъективными факторами, личностными качествами руководителей, но это все же не главное. [11]
В системе социального партнерства взаимодействие профсоюзов и работодателей должно осуществляться при участии государства, регулирующего конфликтные ситуации. В реальности же, в соответствии с результатами анкетирования, органы государственной власти лишь в некоторой степени участвуют в регулировании социально-трудовых отношений на локальном уровне. И лишь 16 % работников, 11 % профактива и 22 % работодателей считают, что государство принимает активное участие во взаимодействии профсоюзов и работодателей. [12]