Cтраница 1
Графическое взаимодействие с ЭВМ в режиме человек-машина осуществляется через дисплей, используемый оператором-проектировщиком для полуавтоматического ввода эскизов и текстовых директив и автоматического воспроизведения изображений, отображающих результаты проектирования. Наряду с другими программами составными элементами ПОГВ являются базисный, функциональный и проблемно-ориентированные пакеты программ отображения ( см. рис. 30), используемые для автоматического формирования и вычерчивания изображений на экране дисплея. [1]
Графическое взаимодействие является эффективным методом автоматизированного проектирования только при использовании многопрограммных ЭВМ с разделением времени. Современные мощные ЭВМ третьего поколения способны обеспечить оперативное графическое взаимодействие с десятками одновременно работающих проектировщиков. В экспериментальных целях иногда применяют менее совершенную технику, так как большинство эксплуатируемых в настоящее время ЭВМ не имеют режима разделения времени. Необходимыми условиями оперативности системы графического взаимодействия являются также высокое быстродействие и большой объем оперативной памяти. Оперативность определяется временем выполнения дисплейной команды - от ввода до отображения полученных результатов. Время должно составлять в обычных случаях несколько секунд, а при решении сложных задач - десятки секунд. Получив сигнал с пульта дисплея о начале ввода информации, управляющая программа ПОГВ через операционную систему ЭВМ осуществляет прерывание и временную приостановку счета текущей программы, устанавливает требуемую последовательность программ ПОГВ и затем управляет полным циклом выполнения дисплейной команды - от задания информации оператором до отображения результатов на экране. [2]
Система графического взаимодействия с машиной-сателлитом позволяет значительно расширить функциональное обеспечение и реализовать параллельную работу ряда систем графической связи. [3]
Связь системы графического взаимодействия ( СГВ) с ЭЦВМ при индикации изображения осуществляется посредством приемного регистра. Рассмотрим некоторые особенности выбора схемы приемного регистра и принцип его работы. [4]
Общий вид функциональной клавиатуры. [5] |
В устройствах графического взаимодействия световое перо используют для выполнения двух функций: указания и ведения световой метки. Принцип действия светового пера заключается в преобразовании светового импульса от возбужденного электронным лучом люминофора в электрический сигнал с последующим усилением и передачей в устройство управления. Преобразование выполняет фотоэлектронный умножитель. [6]
Структура системы графического взаимодействия и метод ее подключения к вычислительной машине таковы, что индикаторное устройство становится функциональной частью ЭВМ. Этому во многом способствует обратная связь, вводимая в машину с помощью светового пера и клавишных наборных панелей символов и чисел. Оснащение индикаторных устройств линейными интерполяторами и генераторами стандартных изображений ( цифр, букв, символов компонентов электронных схем), а также собственными запоминающими устройствами приводит к увеличению скорости вывода данных и уменьшению степени загрузки памяти основной вычислительной машины. [7]
Описанная система графического взаимодействия с ЭВМ применяется для оптимального проектирования различных узлов авиакосмических аппаратов, обеспечивая высокое качество проектных решений, значительное сокращение сроков и материальных затрат. [8]
Другим средством интерактивного графического взаимодействия являются различные управляющие рычаги, шары, вращающиеся в гнезде, или коробочки типа мышь, похожие на детскую игрушку, которую можно катать по поверхности стола. Обычно они располагают двумя степенями свободы, каждая из которых связана с перемещением регулятора соответствующего потенциометра. Вырабатывая две составляющие напряжения, эти устройства позволяют установить связь между положением рычага ( шара) и координатами электронной указки - маркера на экране дисплея. Форма этого маркера может быть любой, так как его изображение генерируется программой пользователя и перемещается по экрану также под управлением программы. [9]
Система SDMS обеспечивает графическое взаимодействие с базой данных. [10]
Форматы изображения. [11] |
В рассмотренной системе графического взаимодействия возможен выбор нескольких форматов изображения ( рис. 5.29) или перемещение границ информационных зон внутри формата. На участке / / представляются номиналы вводимых компонентов, а участок / занимает функциональные световые кнопки. На формате, показанном на рис. 5.29 6, раздельно представляется вводимая схема и результаты ее анализа. [12]
Характерные особенности процесса графического взаимодействия, принципиально отличающие его от процесса графического отображения, - это возможность оперативного синтеза или корректировки чертежа на экране по директивам оператора-проектировщика и, следовательно, динамичность графической информации. [13]
Эволюция комплексов с графическим взаимодействием характеризуется, в частности, попытками разгрузить память основной ЭВМ, к которой подключаются устройства ввода и вывода графической информации. С этой целью применяют отдельные блоки оперативной памяти, называемые буферной памятью. Позднее, в состав дисплейного терминала стали включать мини - ЭВМ ( дисплейный процессор), которая позволила управлять буферной памятью и выполнять некоторые программы. [14]
Графический интерфейс - средства графического взаимодействия. [15]