Cтраница 1
Династия Тан ( 618 - 907) управляла Китаем талантливо и успешно. [1]
При династии Тан ( 618 - 907) Конфуцию был присвоен почетный титул первый святой. При династии Сун ( 960 - 1279) был установлен обряд поклонения на могиле мудреца. [2]
Эпохой истинного расцвета Китая, золотым веком ее культуры называют периоды правления династий Тан ( с начала VII по начало X в. [3]
После того как страна была объединена под властью династии Суй, а затем династии Тан ( конец 6 - нач. [4]
Императоры династии Тан ( 618 - 907) считали себя потомками Лао-цзы, высоко чтили даосское вероучение, поклонялись предкам в храме Лао-цзы, присвоили Лао-цзы звание Высочайшего первого императора. Лишь при маньчжурской династии Цин ( 1644 - 1911) даосское вероучение постепенно приходит в упадок. [5]
Чжоуское гос-во через неск. В период правления династии Тан ( 618 - 907) происходила крест, война, в 10 - 11 вв. [6]
Династия Тан ( 618 - 907) управляла Китаем талантливо и успешно. Китайцы активно общались со своим Западом: тюрками, согдийцами, тибетцами и даже арабами. Представители династии Тан мечтали о создании обширной азиатской империи, которая включала бы не только Срединную равнину ( нынешний Китай), но и степи Монголии, леса Маньчжурии и оазисы Согдианы. [7]
В этой войне им помогли тюрки - народ очень храбрый и воинственный. Именно они первыми Б Центральной Азии освоили мощное оружие конника - саблю. Тюрки вели частые войны с Китаем, где правила династия Тан. [8]
Интерференция не только сама по себе лучше поддается экспериментальному контролю, чем другие модели забывания. Она также находится на главной дороге ассоцианизма - сильного течения, занимавшего лидирующее положение в области изучения человеческой памяти и научения почти на протяжении века. Согласно ассоцианистской традиции, между конкретными стимулами и конкретными реакциями образуются ассоциативные связи, которые сохраняются в памяти так долго, пока другая конкурирующая информация не будет интерферировать с ними. Например, если вы выучили, что факт А связан с фактом В, то такая ассоциативная связь может быть представлена как А-В, или как парная ассоциация. Если будет предъявлена новая информация, то она будет интерферировать со способностью воспроизводить В в ответ на А. Предположим, вы выучили, что во время династии Тан художник Ли Чен написал пять портретов святых, и что во время династии Сун художник Хсай Куаи писал пейзажи. [9]
До изобретения бумаги китайцы вырезали письмена на черепашьих панцирях, костях животных, бронзовых и каменных сосудах или нефритовых дощечках при помощи металлических инструментов. В последние годы найдено немалое число таких памятников, относящихся к IV - II вв. Однако книги, вырезанные на дощечках, были неудобны для чтения, слишком громоздки и легко сгорали. В 105 г. были созданы первые образцы бумаги, которые заменили собой бамбуковые и деревянные дощечки и шелковую ткань. При династии Тан зарождается книгопечетание. [10]
В первые века нашей эры в Китае были хорошо известны составные части пороха - селитра и сера, применявшиеся в медицине. В 682 г. китайский алхимик Сунь Сы-мяо описал один из первых образцов пороха - весьма интенсивно горящую смесь из серы, селитры и древесного порошка. В 808 г. другой китайский алхимик - Цинь Сюй-цзы - сообщает о порохе, состоящем из серы, селитры и древесного угля. В период династии Тан ( 618 - 907 гг.) порох стал применяться в качестве взрывчатого вещества в военном деле. [11]