Cтраница 2
Сам факт периодического изменения наводит на мысль, что физическую аналогию для описанной математической модели целесообразно искать в той области физических процессов и явлений, которые протекают периодически. [16]
Под этим методом моделирования понимается моделирование, основанное на физических аналогиях между электрическими, механическими, тепловыми и другими явлениями. Например, на основе тепловой и электрической аналогий Л. И. Гутенмахер разработал теорию электрического интегратора для тепловых расчетов металлургических и нагревательных печей. На основе тепловой и гидравлической аналогий Г. П. Иванцов разработал теорию гидравлического интегратора для тепловых расчетов металла. [17]
Понятие о физическом подобии естественным образом перерастает в понятие о физической аналогии. Если в первом случае сопоставляемые явления должны принадлежать к одному роду, то аналогию можно искать среди явлений разного рода, отличающихся друг от друга качественно. [18]
Это позволяет классифицировать производственные процессы получения различных химических продуктов по принципу физической аналогии и рассматривать однотипные процессы, а также аппараты для их проведения в специальной технической дисциплине - Процессы и аппараты химической промышленности. В этом курсе изучаются основные химико-технологические процессы, типовые конструкции и принципы работы машин и аппаратов, в которых эти процессы проводятся. На основе этих знаний разрабатываются новые технологические процессы, осуществляются их проверка в лабораторных условиях и промышленное внедрение. [19]
Представляется сомнительным, чтобы речь шла здесь действительно о глубоко идущей физической аналогии. Кроме того, известно, что все результаты волновой механики могут быть получены и без применения этого метода. Однако он должен быть приведен, по крайней мере, как метод вычислительный. [20]
То, что я назову динамической аналогией, есть специальный вид физической аналогии. В динамической аналогии по крайней мере одна из двух рассматриваемых дисциплин является ветвью динамики. Ветви науки динамики описывают конфигурацию и движение того, что Максвелл называл материальными системами. Так, например, в аналогии, которую сам Максвелл открыл между электростатикой и установившимся движением несжимаемой жидкости, обе дисциплины имеют ту же самую математическую форму, причем линиям электрической силы соответствуют линии движения жидкости или линии тока, но первая дисциплина описывает электрические явления, а вторая - то, как жидкость течет от источников к стокам. Другим примером служит аналогия Максвелла между электростатикой и распределением натяжений и давлений в упругом теле. Здесь линии электрической силы соответствуют линиям, вдоль которых распространяется растяжение и от которых направляется давление. [21]
Это позволяет классифицировать производственные процессы получения различных химических продуктов по принципу физической аналогии и рассматривать однотипные процессы, а также аппараты для их проведения в специальной технической дисциплине Процессы и аппараты химической промышленности. В этом курсе изучаются основные химико-технологические процессы, типовые конструкции и принципы работы машин и аппаратов, в которых эти процессы проводятся. На основе этих знаний разрабатываются новые технологические процессы, осуществляются их проверка в лабораторных условиях и промышленное внедрение. [22]
В моделях, построенных на основе прямой аналогии, используется наличие постоянной физической аналогии между величинами оригинала и модели. В этом случае каждой физической величине ( или группе величин) в оригинале соответствует вполне определенная величина ( или группа величин) в модели. Модели локальной ( непрямой) аналогии основаны на непосредственном проведении элементарных математических операций, таких, как сложение, вычитание, умножение, деление, дифференцирование и интегрирование. Такие модели строятся из отдельных счетно-решающих устройств. От моделей, выполненных на основе прямой аналогии, они отличаются отсутствием постоянной физической аналогии между величинами оригинала и модели. Модели, построенные из бтдельных счетно-решающих устройств, обладают большей универсальностью. Модели, построенные на основе прямой аналогии, обладают меньшей универсальностью, но более высоким быстродействием. [23]
Более того, эти дисциплины испытывали известное взаимное влияние, обусловленное физическими аналогиями и математической общностью своих задач. [24]
Моделирование RL-цеш методом непрямой аналогии. [25] |
От моделей, выполненных на основе прямой аналогии, они отличаются отсутствием физической аналогии между величинами, характеризующими изучаемое явление, я величинами, получаемыми в результате осуществления отдельных математических операций. [26]
Другой основной класс аналоговых систем основан скорее на математической, чем на физической аналогии. В этом случае исследуемая система или решаемая задача прежде всего представляется в форме системы алгебраических или дифференциальных уравнений. Затем элементы или блоки аналогового устройства, которые реализуют такие операции, как сложение, умножение, интегрирование, соединяются между собой таким образом, что на выходе устройства выдается решение исследуемой задачи. Такие вычислительные устройства называются непрямыми аналогами или же просто аналоговыми вычислительными машинами. АВМ используются, главным образом, для решения задач, представленных в форме алгебраических или обыкновенных дифференциальных уравнений. Вычислительные машины, способные решать дифференциальные уравнения, часто называют дифференциальными анализаторами. [27]
Таким образом, между процессами массо - и тепло-переноса в подземных водах существуют формальная и физическая аналогия. Это делает эффекты теплового рассеяния весьма значимыми и в тех случаях, когда гидродисперсией массового потока можно пренебречь. [28]
Для составления физических представлений без принятия специальной физической теории следует освоиться с существованием физических аналогий. Под физической аналогией я разумею то частное сходство между законами двух каких-нибудь областей науки, благодаря которому одна является иллюстрацией для другой. В этом смысле все применения математики в науке основаны на соотношениях между законами, которым подчиняются физические величины, и законами математики, так что цель точных наук состоит в том, чтобы свести проблемы естествознания к определению величин при помощи действий над числами. [29]
Если физические явления разнородны по своей природе, то можно говорить лишь о физической аналогии явлений, например считать аналогичным тепловое и электрическое сопротивление тел. [30]