Cтраница 2
Некоторые анархисты где-то прослышали, что материализм Маркса - это теория желудка - и принялись популяризировать эту мысль, вероятно, потому, что бумага недорого ценится в редакции Нобати и эта операция ей дешево обойдется. Послушайте: По мнению Фейербаха, человек есть то, что он ест. Эта формула магически подействовала на Маркса и Энгельса - и вот, по мнению анархистов, отсюда Маркс и заключил, что, следовательно, самым главным и самым первым является экономическое положение, производственные отношения... Далее анархисты философски поучают нас: Сказать, что единственным средством для этой цели ( общественной жизни) является еда и экономическое производство, было бы ошибкой... [16]
Влияние анархистов везде слабо, и рабочее движение быстро отделывается от этой болезни. [17]
От анархистов нас отличает ( а) использование государства теперь и ф) во время революции пролетариата ( диктатура пролетариата) - пункты, важнейшие для практики, тотчас. [18]
От анархистов нас отличает ( а) использование государства теперь и ( р) во время революции пролетариата ( диктатура пролетариата) - пункты, важнейшие для практики, тотчас. [19]
Движение анархистов в годы войны особо себя не проявляло из-за своей малочисленности и раскола среди руководителей анархистских организаций. Один из лидеров и теоретиков анархизма князь П.А. Кропоткин поддержал оборонцев, призывая к войне до конца германского милитаризма. [20]
Родоначальник анархистов Прудон говорил, что в мире существует раз навсегда определенная неизменная справедливость, которая должна быть положена в основу будущего общества. В связи с этим Прудона называли метафизиком. Маркс боролся против Прудона с помощью диалектического метода и доказывал, что раз в мире все изменяется, то должна изменяться и справедливость, и, следовательно, неизменная справедливость - это метафизический бред ( см. К. [21]
Доктрины интеллигентских анархистов, как Штирнер и Ницше, опираются на те же предпосылки. [22]
Становясь анархистами, мы объявляем войну не только отвлеченной троице: закону, религии и власти. Мы вступаем в борьбу со всем этим грязным потоком обмана, хитрости, эксплуатации, развращения, порока - со всеми видами неравенства, которые влиты в наши сердца управителями, религией и законом. [23]
Народным государством анархисты кололи нам глаза более чем достаточно, хотя уже сочинение Маркса против Прудона, а затем Коммунистический Манифест говорят прямо, что с введением социалистического общественного строя государство само собою распускается ( sich auflost) и исчезает. [24]
Толстовцы и анархисты выкидывают первое. Бухарин и Радек сбились, не сумев соединить первое со вторым. [25]
Анархизм п анархисты, борьба с ними; Анархо-синдикализм; Берн-штейн и бернштейнпанство, борьба с нпм; Второй Интернационал; Двухсполовинный ( Венский) Интернационал; Каутский п каутскианство, борьба с ним; Левый оппортунизм и левые оппортунисты в коммунистических партиях, борьба с ними; Оборончество; Оппортунизм; Правый оппортунизм в. [26]
Как смотрят анархисты на диалектический, метод. [27]
Таким путем анархисты думают опровергнуть диалектический метод. [28]
Конечно, анархисты вольны замечать или не замечать эти факты, они даже могут на песчаном берегу не замечать песка, - это их право. Но при чем тут диалектический метод, который, в отличие от анархизма, не смотрит на жизнь закрытыми глазами, чувствует биение пульса жизни и прямо говорит: коль скоро жизнь изменяется и находится в движении, - всякое жизненное явление имеет две тенденции: положительную и отрицательную, из коих первую мы должны защищать, а вторую отвергнуть. [29]
Другой же анархист говорит, что материализм Маркса и Энгельса является монистическим, а потому и заслуживает быть отвергнутым. [30]