Cтраница 1
Диалоговая система представляет собой совокупность программ численных методов оптимизации, организованных по модульному принципу со специализированными мониторами. [1]
Диалоговая система ( ДС) представляет собой комплекс технических и программных средств, а также языкового и информационного обеспечения. К техническим средствам ДС наряду с соответствующими ЭВМ относятся дисплеи с клавиатурами. Клавиатура служит для ввода в ЭВМ директив ( запросов) и данных, а экран дисплея - для отображения вводимой с клавиатуры и выводимой из ЭВМ информации. Программное обеспечение ДС вместе с операционной системой ( ОС) ЭВМ обеспечивают формирование, пересылку и расшифровку в ЭВМ директив, набираемых на клавиатуре, запуск соответствующих пользовательских программ ( ПП), редактирование и вывод информации на экран. Набор директив пользователя и сообщений ЭВМ, а также правила их формирования называются языком общения ДС. К информационному обеспечению ДС относятся правила размещения информации на экране дисплея, набор форм ( видов) предоставления информации. [2]
Диалоговые системы являются более гибкими. Однако интерактивные системы требуют использования программ контроля ошибок, которые могут быть внесены человеком. [3]
Диалоговые системы, основу которых составляют пакеты прикладных программ, выполнены в виде оболочек для персонального компьютера ( ПК) и включают в себя автономные графические, расчетные и архивные блоки. [4]
Диалоговая система ( ДС) представляет собой комплекс технических и программных средств, а также языкового и информационного обеспечения. К техническим средствам ДС наряду с соответствующими ЭВМ относятся дисплеи с клавиатурами. Клавиатура служит для ввода в ЭВМ директив ( запросов) и данных, а экран дисплея - для отображения вводимой с клавиатуры и выводимой из ЭВМ информации. Программное обеспечение ДС вместе с опера ционной системой ( ОС) ЭВМ обеспечивают формирование, пересылку и расшифровку в ЭВМ директив, набираемых на клавиатуре, запуск соответствующих пользовательских программ ( ПП), редактирование и вывод информации на экран. Набор директив пользователя и сообщений ЭВМ, а также правила их формирования называются языком общения ДС. К информационному обеспечению ДС относятся травила размещения информации на экране дисплея, набор форм ( видов) предоставления информации. [5]
Диалоговые системы на универсальных ( ЕС) ЭВМ обычно являются децентрализованными ( каждая программа имеет свой диалоговый модуль), с языком общения жесткой структуры и стандартной клавиатурой. Это объясняется тем, что на ЕС ЭВМ решаются задачи менее оперативные, а пользователями являются инженеры-технологи. В том случае, когда задача на ЕС ЭВМ решается диспетчером, он использует ДС мини - ЭВМ и межмашинный обмен с ЕС ЭВМ. [6]
Диалоговые системы должны использовать достижения эргономики и современного дизайна. Привлекательный по цветности, графике диалог, многооконность делают работу комфортной, менее утомительной и более производительной. [7]
Диалоговые системы различаются между собой по различным признакам: виду обрабатываемой информации, технической базе, автономности и тд. Для выбора диалоговой системы, ориентированной на решение однотипного класса задач, устанавливается система критериев или показателей оценки. Целесообразно эффективность диалоговой системы определять с точки зрения пользователя, который главными показателями системы считает время отклика и время ожидания обслуживания, время решения задачи и степень мобильности, обеспечивающей пользователю перечень действий в нерегламентных условиях. [8]
Диалоговая система имеет средства для запоминания ( каталогизации) часто встречающихся запросов под соответствующими им идентификаторами. Для выполнения любого из каталогизированных диалогов пользователю достаточно обратиться к вычислительной системе, задав идентификатор запроса, после чего он будет выполнен с получением конечных результатов. [9]
Диалоговая система предоставляет абоненту ряд отладочных средств, позволяющих следить за выполнением программы и вмешиваться в выполнение для локализации ошибок в структуре и логике программы. [10]
Диалоговые системы на универсальных ( ЕС) ЭВМ обычно являются децентрализованными ( каждая программа имеет свой диалоговый модуль), с языком общения жесткой структуры и стандартной клавиатурой. Это объясняется тем, что на ЕС ЭВМ решаются задачи менее оперативные, а пользователями являются инженеры-технологи. В том случае, когда задача на ЕС ЭВМ решается диспетчером, он использует ДС мини - ЭВМ и межмашинный обмен с ЕС ЭВМ. [11]
Диалоговые системы с формализованным входным языком типа директивного представляют пользователю возможность ведения диалога в виде набора директив. Введение пользователем директив осуществляется по требованию системы. Директивы подразделяются на директивы с позиционным форматом и с использованием ключевых слов. [12]
Диалоговые системы с директивным входным языком являются наиболее распространенными. [13]
Диалоговые системы с искусственным интеллектом являются равноправными партнерами с пользователями, ведущими общение с ними. Трудности практической реализации таких систем объясняют тот факт, что в настоящее время аналогии таких систем начинают только интенсивно разрабатываться. [14]
Структура основного формата экрана. [15] |