Cтраница 1
Конструктивное коммуникационное взаимодействие происходит в случае, когда вы помещаете предметы наивысшего ранга из своего списка на верхние строчки аналогичного списка другого лица; причем проделываете это так, чтобы любой человек, в отношении которого производятся подобные действия, почувствовал собственный выигрыш в этой ситуации. [1]
Функционально-ролевой тип коммуникационных взаимодействий является специализированным и безличным. [2]
Какие типы коммуникационных взаимодействий применяются в управленческой деятельности. [3]
Групповая коммуникация - это такой тип коммуникационного взаимодействия, при котором общение происходит между двумя или большим количеством людей определенной социальной группы или организации в целях осуществления взаимозависимых действий и решения совместных задач. Такой коммуникационный процесс может выступать как в форме двух и более межличностных коммуникаций личной или ролевой направленности, так и в форме взаимной коммуникации всех членов данной группы или организации. В связи с тем, что число как отправителей, так и получателей информации возрастает, возникает большая вероятность недопонимания и искажения информации. [4]
Отсюда выдающаяся роль университетов как центров коммуникационного взаимодействия старых, классических школ в лице преподавателей, и новых идей - общение сверстников, дискуссионные клубы, глобальные центры данных, в которых быстро прокручиваются догадки и гипотезы. [5]
Представленная модель показывает широкий диапазон возможных видов коммуникационного взаимодействия. [6]
Коммуникационный стиль - это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. Существует много различных стилей, используемых людьми в межличностной коммуникации, так же как и много подходов к определению этих стилей. Знание стилей помогает определить то, как себя вести и чего можно ожидать от поведения, связанного с определенным стилем. [7]
Коммуникационный стиль1 - это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. За основу измерения межличностной коммуникации можно взять такие две переменные, как открытость по отношению к другим и адекватность обратной связи. [8]
Почти каждое коммуникационное действие, предпринимаемое вами в качестве менеджера, подразумевает изменение существующего порядка работы. Наш критерий прагматичен: мы считаем коммуникационное действие успешным, если оно способствовало достижению намеченных целей. Мы описываем этот тип коммуникации как коммуникационное взаимодействие, и когда обмен информацией приводит к позитивным результатам, взаимодействие можно считать конструктивным. [9]
Известно, что информация - это инструмент власти. Поэтому ее сокрытие или, наоборот, доступность определяет соответствующий стиль коммуникационных связей. Коммуникационный стиль - это способ построения коммуникационных взаимодействий, которые определяют две переменные, выступающие инструментом измерения межличностных коммуникаций: а) открытость в коммуникации и б) адекватность обратной связи. [10]
Великолепный пример холистического описания тенденций мирового развития приведен О. В ней отмечается, что на наших глазах происходит переход к качественно новому состоянию мирового устройства, характеризующемуся глобализацией финансовых и политических структур. По мнению автора, взаимодействие отдельных человеческих сообществ ( племен, народностей, государств) в процессе хаотического расширения и конкуренции в какой-то момент приведет к самопроизвольному возникновению самоподобных социально-экономических образований, аналогично тому, как в нагреваемой снизу жидкости самопроизвольно возникают ячейки Бенара. Параметром порядка в данном случае является отношение характерной длины коммуникационных взаимодействий ( корреляционной длины) к диаметру земного шара. [11]
Вопросы подобного рода конечно неслучайны. По-видимому, каждый ученый, создавая присущий ему стиль научного мышления, интуитивно ищет приемлемый для себя компромисс между математической, технической и гуманитарной компонентами деятельности. Вопрос состоит в том - каков будет этот компромисс в конкретной научной дисциплине. И здесь решающее значение имеют научные традиции, которые выступают в качестве внутреннего цензора для ученого любого уровня. Именно традиции наряду с общим образованием, воспитанием и информационной средой создают условия для нормального коммуникационного взаимодействия в среде науки. Именно традиции определяют канонические образцы внешнего выражения внутреннего мира ученого в официальных научных изданиях. Например, известно, что от начала формирования современной науки в XVI-XVII веках до настоящего времени традиции действовали в направлении исключения эмоциональных субъективно-оценочных элементов из содержания научных работ. [12]