Cтраница 2
Гидростатический уровень. [16] |
Вибрацию вращающихся частей перекачивающих агрегатов обследуют с помощью специальных приборов - виброметров. Корпус таких виброметров удерживают на поверхности вращающегося вала вручную за рукоятку. Применяют ручные виброметры индикаторного типа и типа ВР-1. В первом случае о вибрациях вала судят по отклонениям стрелки индикатора, во втором амплитуду и частоту колебаний определяют путем расшифровки записи на ленте. [17]
Подливка фундамента насосного агрегата бетонной смесью. [18] |
При подливке фундаментов перекачивающих агрегатов и оборудования в зимнее время ( при минимальной температуре ниже 0 С и среднесуточной температуре 5 С и ниже) подливку бетонной смеси выполняют по правилам зимнего бетонирования и, в частности, с применением электроподогрева бетона. После окончания подливки и набора бетоном необходимой прочности ( по данным ППР, но не менее 70 % проектной) проводят окончательную затяжку фундаментных или анкерных болтов. Окончательную затяжку проводят специальными тарированными гаечными ключами с контролируемым усилием затяжки. [19]
В блочных устройствах перекачивающих агрегатов, в блок-боксах операторной, ЗРУ, водоснабжения и пожаротушения а также в блочных устройствах, находящихся на расстоянии более 50 м от операторной, в вахтенном поселке и на очистных сооружениях устанавливают телефонные аппараты оперативной и диспетчерской связи от коммутатора в операторной и автоматической телефонной станции ( АТС) в узле связи. В блок-боксах с постоянным присутствием обслуживающего персонала устанавливают радиотрансляционные точки и электрочасы. Сети телефонной связи и радиофикации, а также сигнализации, как правило, прокладывают на общих кабельных эстакадах вместе с кабелями электроснабжения с соблюдением соответствующих норм. [20]
Не допускается работа перекачивающих агрегатов при неисправной системе смазки и охлаждения, так как это приводит к быстрому выходу из строя подшипников и валов. [21]
Чтобы предотвратить попадание в перекачивающие агрегаты различных механических примесей и грязи, на всасывающей части НПС устанавливаются фильтры-грязеуловители 8 - 11, которые периодически очищают. С этой целью они комплектуются дренажной линией и задвижками 12 - 19, которые позволяют очищать или заменять фильтры. Обычно один очищенный фильтр находится в резерве, хотя в отдельных случаях фильтр отключаются только на время очистки или замены. [22]
В блок-боксах и блок-контейнерах перекачивающих агрегатов, главных распределительных устройств электроэнергии, электростанций и операторных, как правило, предусматривают аварийное освещение, питаемое от независимого или аварийного источника электроэнергии в соответствии с ПУЭ. [23]
К числу основного оборудования относятся перекачивающие агрегаты с приводом и насосом, всасывающие и нагнетающие трубопроводы, предназначенные для обвязки агрегатов с общестанционным коллектором. [24]
Расположение подпорных насосов относительно резервуаров. [25] |
Кроме своего основного назначения, перекачивающие агрегаты подпорных насосных в определенных случаях используются для размыва парафина на резервуарах. При помощи подпорных насосов можно перераспределять разносортные нефтепродукты из одних резервуаров в другие при необходимости исправления качества нефтепродуктов путем смещения нескольких сортов. Следует подчеркнуть, что последняя операция применяется сравнительно редко, так как обычно исправление качества нефти и нефтепродуктов достигается в процессе откачки подключением резервуаров в необходимом сочетании. [26]
К таким машинам относятся и перекачивающие агрегаты насосных и компрессорных станций. Колебания фундамента передаются как на грунты основания, так и обратно на перекачивающие агрегаты. В первом случае колебания фундамента могут вызвать его дополнительную осадку, а во втором случае разбалансировку агрегата, его вращающихся частей. [27]
В последнем случае для монтажа перекачивающих агрегатов используют смонтированные в этом здании мостовые краны. При этом заметно снижается максимальный изгибающий момент в сечении балки крана. Приспособление конструкции ВНИИСТа способствует замене изгибных нагрузок в балке мостового крана сжимающими Т, за счет чего повышается ее несущая способность. [28]
На головных насосных станциях кроме перекачивающих агрегатов, основного и вспомогательного технологического оборудования сооружают парк из резервуаров общей вместимостью не менее трехсуточной пропускной способности магистрального трубопровода. [29]
Постоянное увеличение мощности машин, перекачивающих агрегатов, спуско-подьемных, транспортных и других технических устройств при одновременном уменьшении их массы и габаритов, повышении скоростей, давлений и температур приводит к значительным вибрациям и к увеличению шума. [30]