Cтраница 3
Подача и давление насосных агрегатов. [31] |
Принимаем два агрегата 2АН - 500 и один пескосмесительный агрегат ЗПА. [32]
После стабилизации давления начиналась подача песка и нефти в емкость пескосмесительного агрегата, откуда насосными агрегатами в соотношении 1: 5 ( 1 т песка на 5 м3 нефти) смесь подавалась в скважину. [33]
Для определения скорости вращения коленчатого вала насоса, установленного на пескосмесительном агрегате, применен прибор, в котором датчиком служит тахогенератор типа ПДЗ-17, а вторичным прибором - микроампер-метр типа М21 - 200 мка. Выносной узел тахогенератора присоединяется к торцу коленчатого вала насоса в центре его вращения. Коленчатый вал насоса передает вращение тахогенератору, который развивает напряжение, пропорциональное скорости вращения коленчатого вала. Микроамперметр, включенный в цепь тахометра, служит для визуального контроля за работой насоса. [34]
Песок вводят в жидкость в течение всего цикла перфорации при работе пескосмесительного агрегата на первой скорости с частотой вращения двигателя 850 - 950 об / мин. [35]
Схема обвязки агрегатов при гидравлическом разрыве пласта на нефтяных скважинах. [36] |
В комплекс оборудования, применяемого при ГРП входят: насосные установки, пескосмесительные агрегаты, автоцистерны для транспортировки жидкостей разрыва, арматура устья скважины, пакеры, якори, быстромон тирующиеся трубопроводы, станция контроля за процессом. [37]
Насосная установка УН1 - 630 х 700А. [38] |
В комплекс оборудования, применяемого при ГРП, входят насосные установки, пескосмесительные агрегаты, автоцистерны для транспортировки жидкостей разрыва, арматура устья скважины, пакеры, якори, быстромонтирующиеся трубопроводы, блок манифольдов, станция контроля. [39]
К технике ГРП относятся: установка насосная УН1 - 630Х700А ( 4АН - 700), пескосмесительный агрегат 4ПА и установка песко-смесительная УСП-50, автоцистерны ЦР-20 и АЦПП-21-5523А. [40]
Для безопасного проведения ГРП можно рекомендовать некоторые конструкции и предложения ВНИИТБ, в частности: укрытие от непогоды поста водителя-моториста агрегата 2АН - 500; ограждение пескосмесительного агрегата ЗПА из 19-мм труб, предохраняющее обслуживающий персонал от падения с площадки агрегата; быстро свинчивающуюся муфту со стопором, предотвращающим самопроизвольное ослабление ее резьбового соединения под действием вибрации; антифоны-заглушки, применение которых снижает уровень шума на 15 - 20 дБ при полном сохранении разборчивости разговорной речи; облицовочные маты из звукопоглощающего материала для уменьшения шума в кабине машиниста агрегата. [41]
В процессе приготовления и выдачи смеси жидкости с песком водитель все время находится в кабине, вспомогательный рабочий находится на рабочей площадке агрегата; он обслуживает агрегат, дублирует сигналы, передаваемые на пескосмесительный агрегат водителю, передает сигналы и указания на другие агрегаты, следит за уровнем жидкости в мешалке и за работой механизмов. [42]
Схема пескосмесителышго агрегата. [43] |
Пескосмесительный агрегат обслуживается одним шофером-мотористом. При проведении гидроразрыва пласта пескосмеси-тельный агрегат с помощью гибких шлангов соединяется с автоцистернами и с насосными агрегатами. [44]
Для приготовления жидкости-песконосителя служат пескосмесительные агрегаты, иногда со сложными автоматическими дозирующими жидкость и песок устройствами. Обычный пескосмесительный агрегат ЗПА ( рис. V.7) представляет собой смонтированный на шасси тяжелого грузовика КрАЗ - 257 бункер 5 с коническим дном. Бункер перегорожен продольной перегородкой для перевозки мелкого и крупного песка. Под дном бункера имеется два горизонтальных шнеко-вых вала, приводимых во вращение тяговым двигателем через коробку отбора мощности. [45]