Cтраница 3
Социальная морфология аналогична анатомии; она исследует субстрат общества, его структуру, материальную форму. В ее сферу входит и изучение, во-первых, географической основы жизни народов в связи с социальной организацией, во-вторых, народонаселения, его объема, плотности, распределения по территории. [31]
Его известная книга Анатомия растений ( Anatomy of Plants) ( 1682) содержитопи-сания строения цветков и множество великолепных гравюр, изображающих структуру растительных тканей. В ней высказана идея, что различные части цветка имеют значения половых органов. Гудиар разработал процесс вулканизации резины, который значительно повышает долговечность этого материала. [32]
В книге рассмотрены функциональная анатомия мочевых путей, основные понятия физиологии, физические аспекты транспорта мочи, описаны деятельность интраренальных мочевых путей, функций чашечно-лоханочной системы, мочеточника, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала, а также основные методы исследования мочевых путей. В данном учебном пособии процессы транспорта мочи обобщены впервые в отечественной литературе. [33]
На основе исследований анатомии цветка Шляпниковым [4] была принята модель извлечения, механизм которой представляется как диффузия из тонкого слоя конечных размеров с отражающей границей. Как показали эксперименты [4], увеличение скорости растворителя положительно влияет на извлечение спирторастворимых веществ и воска и практически не сказывается на извлечении эфирного масла. [34]
Доктор и профессор анатомии обучать должен и показывать практикою строение тела человеческого на анатомическом театре и приучать студентов в медицинской практике. [35]
Рассказ называется Урок анатомии. А раз урок - есть и ученики. Ученики как ученики: одни прилежные - другие ленивые, одни послушные - другие озорники, одни сознательные - другие несознательные. Странным в нашем рассказе будет то, что эти ученики очень маленькие. Но поймите меня правильно. Эти ученики малы не по годам, это не дети дошкольного возраста, случайно попавшие в кабинет анатомии. Это необыкновенно маленькие существа, настолько маленькие, что мы с вами вообще не могли бы их разглядеть, если бы не договорились уже, что рассказ наш фантастический. [36]
Гиппократа в отношении анатомии, физиологии и патологии; в философии - идеалист, эклектически соединявший учения Платона, стоиков и особенно Аристотеля. [37]
Адаптивные изменения пятипалой конечности у некоторых млекопитающих. [38] |
При сравнительном изучении анатомии групп животных или растений становится ясно, что по ряду структурных особенностей они в основе своей сходны. Например, у всех цветков имеются чашелистики, лепестки, тычинки, рыльце, столбик и завязь, однако каждый отдельный вид отличается от других по размерам, окраске, числу этих частей и деталям их строения. Эта основная структура у разных животных различным образом модифицирована ( рис. 26.10) и в каждом случае адаптирована к определенному способу передвижения в соответствующем местообитании. [39]
Если дать вкратце анатомию коммунистического общества, то это будет такое общество: а) где не будет частной собственности на орудия и средства производства, а будет собственность общественная, коллективная; б) где не будет классов и государственной власти, а будут труженики индустрии и сельского хозяйства, экономически управляющиеся, как свободная ассоциация трудящихся; в) где народное хозяйство, организованное но плану, будет базироваться на высшей технике как в области индустрии, так и в области сельского хозяйства; г) где не будет противоположности между городом и деревней, между индустрией и сельским хозяйством; д) где продукты будут распределяться по принципу старых французских коммунистов: от каждого по способностям, каждому по потребностям; е) где наука и искусство будут пользоваться условиями достаточно благоприятными для того, чтобы добиться полного расцвета; ж) где личность, свободная от вабот о куске хлеба и необходимости подлаживаться к сильным мира, станет действительно свободной. [40]
Прогрессируют биологические науки - анатомия, зоология, эмбриология. Линнея ( 1707 - 1778) в классификации нового фактического материала, накопченного ботаникой и зоологией, развитие палеонтологии с неизбежностью ставили вопрос об эволюции органического мира. [41]
На первом занятии по анатомии используются вопросы, отвечающие I и меньше II уровню усвоения. [42]
Изучением тканей растений занимается анатомия растений. [43]
Пожары вызывают изменения в анатомии пожарного годичного слоя, выражающиеся в резком уменьшении количества трахеид и толщины их стенок. [44]
Основываясь на текущих знаниях анатомии и физиологии мозга, в работе [2] разработан когнитрон, гипотетическая модель системы восприятия человека. Компьютерные модели, исследованные в [2], продемонстрировали впечатляющие способности адаптивного распознавания образов, побуждая физиологов исследовать соответствующие механизмы мозга. Это взаимно усиливающее взаимодействие между искусственными нейронными сетями, физиологией и психологией может оказаться средством, посредством которого будет со временем достигнуто понимание механизмов мозга. [45]