Cтраница 1
Анафора - повторение начальных элементов ( слов или словосочетаний) в нескольких предложениях, образующих текст: Мы говорим: мы воюем, мы отдаем последние силы, мы считаем эту войну единственно справедливой и законной войной. [1]
Анафора встречается и в прозе, например: Учреждение... Кто-то его учредил; с той поры оно есть; а до той поры было-одно время дно. Так гласит нам Архив. [2]
В обыденной речи анафоры встречаются редко. Они характерны для художественной, публицистической речи, для поэзии, для публичной речи. [3]
Как мы видим, анафора широко применяется с целью усилить действенность речи, повысить ее эмоциональный накал. [4]
Существуют следующие типы зацепления: грамматические зацепления и лексические зацепления; анафора и катафора. [5]
Приведите примеры использования лектором риторических вопросов, риторических восклицаний, анафоры, ф Как и с какой целью используются оратором мифологические и литературные материалы. [6]
И все это будет точно таким, как оно описано в книгах. А вот иллюстрация из выступления лектора на международные темы, в котором анафора облегчает восприятие на слух довольно длинного фрагмента, четко расчленяя его на отдельные части и подчеркивая вместе с тем основную мысль: В период, прошедший со времени ратификации договоров между ФРГ и СССР, ФРГ и ПНР, состоялись IX съезд Объединения немецких профсоюзов, съезды крупнейших отраслевых профсоюзов страны - профсоюза металлистов и профсоюза работников коммунальных предприятий и транспорта... Все они подчеркнули, что выступление в силу советско-западногерманского договора означает поворот в отношениях между ФРГ и СССР. Все они заявили, что теперь необходимо развивать разностороннее сотрудничество с социалистическими странами. [7]
На основе синтаксического параллелизма и лексического повтора строится период. Чаще всего он оформляется как сложноподчиненное предложение, в первой части которого сосредоточены однотипные придаточные предложения с параллельным построением и анафорой, а во второй-главная часть высказывания. По размерам первая часть обычно превосходит вторую и произносится с интонацией повышения, усиливающей момент ожидания второй части. На месте стыка двух частей происходит перепад интонации и наблюдается пауза. [8]
На основе повтора формируется параллелизм-повтор смежных синтаксических конструкций: предложений или их частей. Он знал, как свертывается в кольца караибский змей. См также полный синтаксический повтор первой части предложения ( до точки с запятой) во второй части, осложненной анафорой: И вот грянул оркестр - и душа ваша предощущает в его звуках те впечатления, которые готовятся поразить ее; и вот поднялся занавес-и перед взорами вашими разливается бесконечный мир страстей и судеб человеческих. [9]