Cтраница 1
Анахронизм ли это или нет, но суверенитет остается основой существующего мирового порядка. И думать иначе не может ни один здравомыслящий человек. Как уже отмечалось, мы живем в несимметричном мире: экономика глобализована, а политическая власть по-прежнему опирается на суверенитет государств. [1]
Анахронизм Раунда Кеннеди был связан и с более глубокими противоречиями структурного порядка. [2]
Анахронизмом звучит в наши дни попытка уложить проблему прочности и пластичности в колыбель механики, и под скрытым флагом формализма и механицизма возглавить прогресс в науке, изучающей поведение тел под нагрузкой. [3]
Таким образом, кажущийся поверхностный анахронизм духовной традиции в странах дальневосточной цивилизации на самом деле имеет принципиальное значение в современных условиях. [4]
Сложившийся порядок является анахронизмом, оставшимся от времен негибкого и неэффективного использования хозяйственного механизма; в интересах социальной справедливости он должен быть устранен. [5]
Пусть лошади - это анахронизм, но уместно напомнить читателю, что археологи и историки до сих пор не знают, чем человек начал пользоваться раньше - лошадью, в качестве тяговой силы или колесом. А ведь наш Луноход-1 передвигается по поверхности Луны с помощью все тех же колес. Однако если читатель настаивает, мы можем привести пример и по-современнее. [6]
Сегодня наша изолированность представляется совершенным анахронизмом. Позвольте выразить надежду, что мы научимся более легко обмениваться нашими идеями и что данный перевод будет способствовать достижению этой цели. [7]
Напротив, современный немецкий режим-этот анахронизм, это вопиющее противоречие общепризнанным аксиомам, это выставленное напоказ всему миру ничтожество ancien regime, - только лишь воображает, что верит в себя, и требует от мира, чтобы и тот воображал это. Если бы он действительно верил в свою собственную сущность, разве он стал бы прятать ее под видимостью чужой сущности и искать своего спасения в лицемерии и софизмах. Современный ancien regime - скорее лишь комедиант такого миропорядка, действительные герои которого уже умерли. История действует основательно и проходит через множество фазисов, когда уносит в могилу устаревшую форму жизни. [8]
Длительное время считалось, что малые предприятия являются анахронизмом. Но огромный вклад малых предприятий в экономику обеспечивается за счет быстрых темпов внедрения нововведений и технологий, борьбы за пользователя с предоставлением ему продуктов и услуг высокого качества и по умеренным ценам. В настоящее время большинство экономистов считают малые предприятия важнейшим компонентом развития мировой экономики. Однако определить их реальный вклад в национальную экономику достаточно сложно. [9]
Она основана на обычаях, феодальных пережитках, анахронизмах и существует в слаборазвитых странах. Экономическое положение людей в этой системе определяется наследственностью, клановостью и кастовой принадлежностью. Научно-технический прогресс для такой системы оказывается малопригодным, так как он расшатывает традиции, обычаи и привычки людей, нарушает стабильность существующего строя. [10]
Рудеровская концепция типографики сегодня также кое в чем воспринимается как анахронизм, категоричность иных ее положений порой вызывает улыбку. Но поскольку Рудер делает акцент на художественных аспектах типографики, на общих категориях композиции ( а не на технологической стороне дела) - постольку время пощадило его книгу в большей степени, чем можно было бы ожидать. [11]
При этом во внимание принимаются определенные тенденции в повествовании и отдельные анахронизмы. Однако при попытках как-то уточнить эти общие положения исследователей возникают расхождения во взглядах. Зеллин принимает ту же локализацию, но он считает, что Яхвист был наиболее древним источником, возникшим, по-видимому, в царствование Давида или Соломона ( X в. [12]
Использование индексов свободной валентности в качестве критерия реакционноспособности / является анахронизмом, истоки которого лежат в теории парциальных свободных валентностей Тиле. Основная идея состоит в том, что атом в сопряженной системе обладает ограниченной максимальной способностью к образованию я-связей. Если реальные связи, оцененные по сумме порядков я-связей, образованных атомом, меньше этого предела, то разность должна быть мерой дополнительных валентных возможностей атома - его способности связывать еще другие группы. Первоначально индекс свободной валентности был определен на основании порядков связей, введенных Полингом и вычисленных методом валентных связей в рамках теории резонанса. Позднее было показано, что порядки связей, вычисленные с помощью метода МОХ, приводят к аналогичным результатам. [13]
Но, рассуждая честно, разве не является вообще нелепостью и анахронизмом возводить военные соображения в принцип, согласно которому должны определяться национальные границы. Если следовать этому правилу - то Австрия все еще могла бы предъявлять претензию на Венецию, на линию Минчо, а Франция - на линию Рейна для защиты Парижа, который безусловно больше открыт для нападения с северо-востока, чем Берлин с юго-запада. [14]
Демаркационные границы между науками естественными, гуманитарными и социальными, становятся анахронизмом, ибо сдерживают решение как теоретических, так и практических проблем. В связи с этим есть смысл напомнить известную истину: прежде чем объединяться, надо размежеваться. Иначе говоря, интеграция наук на высоком уровне предполагает их четкую дифференциацию. Однако в России традиционно все неестественные дисциплины именуют гуманитарными. [15]