Нештатная ситуация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если ты закладываешь чушь в компьютер, ничего кроме чуши он обратно не выдаст. Но эта чушь, пройдя через довольно дорогую машину, некоим образом облагораживается, и никто не решается критиковать ее. Законы Мерфи (еще...)

Нештатная ситуация

Cтраница 3


При погашении нештатной ситуации, последовательно используют все средства управления, выбор приоритетов среди которых определяется возможностями того уровня, который принимает на себя управ-1 ление.  [31]

Выявление возникновения нештатной ситуации, диагностика вызвавших ее причин, определение величины отклонений и тенденции их изменений во времени в ту или иную сторону, как правило, проводятся на низшем иерархическом уровне управления ( ПО) в его краткосрочном разрезе, так как этот уровень оснащен центральной и линейной телемеханикой и ЭВМ, работающими в реальном времени. Поэтому сигнал о возникновении нештатной ситуации в долгосрочный разрез управления поступает только в том случае, если на предыдущих разрезах, в отведенное для них время функционирования, нештатная ситуация не может ( или не могла) быть полностью ликвидирована.  [32]

Известно, что нештатная ситуация появляется при наличии определенных признаков, характеризующих состояние системы экипаж - КЛА - среда. Константы К ( А), входящие в функцию состояния FC ( A) нештатной ситуации, характеризуют значения релевантов, необходимые для однозначного ее описания.  [33]

В случае появления нештатной ситуации, т.е. при возникновении крупных отказов или при резком изменении производительности или потребления ( например, из-за метеорологических условий), осуществляется пересмотр месячного диспетчерского графика и ведение режимов на основе скорректированного графика.  [34]

Формирование КДГ в нештатной ситуации проводится при получении сигнала о возникновении в ГТС ПО нештатной ситуации или в случае выявления возможных отклонений от нормального течения процесса. В обоих случаях разработка КДГ ведется по технологии, составленной для нештатных ситуаций: вначале диагностируется причина возникновения возмущения, составляется прогноз возможного развития или затухания нештатной ситуации во времени, определяются меры и сроки устранения возмущений и на их основе корректируются уставки, а затем определяются сроки и резервы, необходимые для ликвидации нештатной ситуации.  [35]

При этом каждой нештатной ситуации соответствует свое значение слова-идентификатора.  [36]

Способы выхода из нештатных ситуаций, как правило, должны представляться пользователю в точном соответствии с требованиями документации. В ряде случаев они содержат большой объем информации и требуют наглядного, картинного отображения данных, что обуславливает необходимость использования немашинных способов хранения информации о способах выхода из нештатных ситуаций. В то же самое время использование ЭВМ необходимо и целесообразно для поиска этой информации.  [37]

Анализ процесса появления нештатных ситуаций ( см. рис. 40) показывает, что часть из них является следствием практически мгновенного перехода из области Мш с штатных состояний в область Мщп. В таком случае возникновение НшС заранее предопределяется траекторией процесса z ( /) и может быть спрогнозировано как по проявлению нештатной ситуации, так и по времени. Исходя из такой разнородности процессов появления НшС, часть из них должна вводиться точно в момент времени / нш. При ручном и автоматизированном формировании программы ввода нештатных ситуаций ввод в тренажер как тех, так и других НшС не представляет проблем, поскольку может быть подготовлен заранее.  [38]

Поскольку выход из нештатных ситуаций может сопровождаться непривычными видами деятельности, особенно важна указать, как при этом должен действовать каждый из членов экиапажа КЛА.  [39]

Детальный анализ 35 нештатных ситуаций, имевших место в ходе эксплуатации энергоблоков ВВЭР-440 Кольской АЭС, показал, что в 27 случаях ( 77 % общего числа инцидентов) оперативным персоналом было совершено 39 ошибок и неверных действий. По характеру эти ошибки были объединены в три типа, соотношение которых приведено на рис. 14.5. Из описания ошибок можно сделать вывод, что около двух третей ( 65 %) из них было совершено в ситуациях, возникавших при работе энергоблока на мощности; 18 % - в процессе испытаний и опробовании; остальные - при пуске-остановке и ремонте оборудования.  [40]

Диспетчерские графики в нештатной ситуации составляются только на срок, необходимый для ликвидации отклонения. Разрешение на составление диспетчерского графика в нештатной ситуации должен дать тот уровень управления, чьи граничные условия требуют пересмотра.  [41]

Проблема программного обнаружения нештатных ситуаций на уровне ДП КС приобретает актуальность в связи с переводом КС на периодическое обслуживание без постоянного присутствия оперативного персонала.  [42]

Выбор решений в нештатных ситуациях имеет иерархическую специфику. Так, на уровне АСДУ ЕСГ и АСДУ ВПО превалирующее значение имеет перераспределение потоков газа, на уровне АСУТП - расчет переходного процесса и вывод на заданный режим работы. Системная специфика задач управления в нештатных ситуациях основана на обеспечении эффективного прохождения информации диспетчерского контроля от источника возмущения до ЭВМ соответствующего уровня, в том числе на использовании средств межмашинного обмена и информационного банка данных для быстрой инициации расчетов. Проведение расчетов должно обеспечиваться в диалоговом режиме ввиду их многовариантного характера, а также превалирующей роли эксперта-специалиста при выборе управляющих воздействий.  [43]

По сценариям, предусматривающим нештатные ситуации ( аварии, стихийные бедствия, резкие изменения рыночной конъюнктуры и т.п.), учитываются возникающие при этом дополнительные затраты.  [44]

На уровне ДП КС нештатная ситуация возникает в случае аварийного отключения оборудования ( при отсутствии резерва) или при увеличении ( уменьшении) отбора ( притока) газа сверх ожидаемых значений. Если возникшее отклонение от уставок на границах ДП КС не может быть скомпенсировано на данном уровне, то формируется сообщение о нештатной ситуации на уровень ТТЛ С ПО. На уровне ТТЛ С ПО анализируют серьезность нештатной ситуации и оценивают ресурсы, необходимые для компенсации отклонения. На этом уровне регулярно, а также в случае поступления сообщения о нештатной ситуации выполняют динамическое прогнозирование режимов на 1 - 2 сут с учетом суточной неравномерности газопотребления и уставок ЦДУ ЕСГ. Если прогноз показывает, что газоснабжение на данный период может быть обеспечено без нарушения уставок и технологических ограничений, то сохраняются часовые уставки для ЦЦС ПО, которые предусматривались предыдущим краткосрочным графиком. Если прогнозируется нарушение технологических ограничений, но в распоряжении ЦЦС ПО имеются ресурсы для их регулирования, то краткосрочный график должен быть откорректирован.  [45]



Страницы:      1    2    3    4