Cтраница 1
Схема расположения навесных машин-орудий на тракторе. [1] |
Навесные тракторные агрегаты получают все большее применение для механизации технологических процессов в различных отраслях народного хозяйства. [2]
Составить тракторный агрегат - это значит определить, сколько и каких машин-орудий нужно прицепить к данному трактору, какую применить сцепку, если она необходима, и на какой передаче работать. [3]
Торможение быстро движущегося транспортного тракторного агрегата следует начинать с уменьшения подачи топлива, затем торможения прицепа, не выключая при этом сцепления и коробки передач трактора, и заканчивать включением тормоза трактора. Иногда трактористы, используя опыт шоферов, в целях экономии топлива на длительных затяжных спусках отключают двигатель от трансмиссии и ведут тракторный агрегат накатом. Такой метод работы ( использование наката) совершенно недопустим, так как при резком торможении трактора возможно складывание или опрокидывание тракторного поезда. [4]
В тракторных агрегатах широко применяется гидропривод, позволяющий механизировать и автоматизировать трудоемкие процессы в сельском хозяйстве. К гидравлическим элементам систем автоматики сельскохозяйственных полевых агрегатов предъявляется ряд специфических требований, затрудняющих решение поставленных задач, в связи с чем не всегда возможно использование известных распределительных устройств - золотникового, сопло-заслонки, струйной трубки. Тракторы работают в тяжелых условиях тряски и ударных нагрузок, воздействия влажности и запыленности, низких и высоких температур; повышенные требования к надежности и долговечности тракторных узлов сочетаются с необходимостью максимально упростить и удешевить их конструкцию и эксплуатацию. Поэтому целесообразным является поиск новых конструкций гидравлических элементов, удовлетворяющих этим требованиям. [5]
Бульдозер представляет собой тракторный агрегат, снабженный сменным навесным оборудованием. Предназначен для разборки породы и транспортирования ее на небольшие расстояния. Рабочим органом является отвал с ножом, навешиваемым в передней части трактора. Он выполняет также ряд вспомогательных работ при разведке и разработке месторождений. Бульдозер широко применяют при открытой разработке строительных материалов и россыпей. От других машин и механизмов, используемых на горных предприятиях, он отличается высокой проходимостью, мобильностью, маневренностью и простотой конструкции. [6]
Погрузчик представляет собой тракторный агрегат, предназначенный для выемки пород, перевозки их на небольшие расстояния. Рабочим органом служит ковш, внедряемый в забой вследствие напора, создаваемого движением самого погрузчика. Небольшие размеры и высокая мобильность позволяют с успехом применять их в стесненных условиях проведения горно-разведочных выработок. [7]
При работе тракторного агрегата необходимо, чтобы обеспечивалось трогание с места и дальнейший разгон трактора в сцепе с рабочей машиной - орудием на высшей рабочей передаче, так как в этом случае более всего проявляются силы инерции и требуется для разгона наибольшее количество энергии. [8]
В составе тракторного агрегата ( графы 11 - 12) следует указывать несколько марок машин. Так, например, при опыливании посевов пневматический скоростной опыливатель марки ОПС-ЗОБ или ОШУ-50 может работать в агрегате с тракторами МТЗ-50, Т-38, а также автомашиной ГАЗ-51 и другими. При этом в первую очередь учитывают марки машин, имеющиеся в колхозах ( совхозах), а затем из системы машин, рекомендованной к выпуску и экономически пригодной для работ по защите растений в условиях данной зоны. [9]
Повороты и развороты тракторных агрегатов выполняют после перевода машины или орудия в транспортное положение. При маневрировании на ограниченной площади поворачивают рулевое колесо с возможно большей скоростью и немедленно возвращают его в среднее положение ( по управляемым колесам), как только продольная ось трактора занимает необходимое положение. [10]
Чем больше скорость тракторного агрегата, тем внимательнее должен быть тракторист. Это вызвано тем обстоятельством, что трактор за короткое время проходит большой путь и, кроме того, его невозможно мгновенно остановить. [11]
На Челябинском заводе тракторных агрегатов внедрен технологический процесс малодеформационной закалки цементованных шестерен коробки перемены передач с модулем зуба 6 - 7 из стали 20ХГНР на автоматической линии. В состав линии входят две карусельные печи ( 2САЗ - 25.61.5 / 9) с защитной атмосферой для нагрева шестерен под закалку, два закалочных пресса Глисон модели 529, 537, моечная машина МКП-0 6.20, отпускная конвейерная электропечь СК. Производительность линии 36 - 56 шестерен в час. В прессе Глисон усилие на деталь передается с помощью штампа специальной конструкции. Конструкция штампов, пульсирующий цикл рабочих давлений в закалочном прессе, регулирование потока масла по количеству и времени позволили значительно снизить коробление шестерен во время операции закалки, обеспечив максимальную деформацию шлицевого отверстия 0 1 мм, торцевое коробление 0 05 - 0 08 мм. [12]
В процессе работы тракторного агрегата, оборудованного таким приводом ВОМ, нарушаются правила техники безопасности и технология выполняемого процесса, ухудшается работа отдельных органов машин и непроизводительно расходуется время. Кроме того, при использовании такого привода необходима дополнительная мощность двигателя, которая при установившейся работе агрегата не используется. [13]
Во время пахоты развороты тракторных агрегатов проводят в пределах обрабатываемого поля. Для того чтобы не допустить повреждения лесополос, посевов на соседних полях, а также полевых дорог, на двух концах поля отбивают поворотные полосы, ширина которых зависит от радиуса поворота агрегата, ширины его захвата и длины выезда. При этом ширина поворотной полосы должна быть кратной захвату агрегата. [14]
Схема расположения навесных машин-орудий на тракторе. [15] |