Cтраница 2
В схемах управления электроприводом используются надежные бесконтактные устройства - магнитные усилители и управляемые полупроводниковые диоды ( тиристоры), которые: в широком ассортименте выпускаются отечественной электропромышленностью. Это позволяет применять такие системы электропривода на различные мощности - до нескольких сотен киловатт. В то же время этот метод регулирования отличается невысокими экономическими показателями, так как процесс регулирования скорости вращения двигателя сопровождается значительными потерями энергии в его роторной цепи. [16]
Необходимо отметить, что применение в качестве индивидуальных преобразователей не генераторов, а управляемых полупроводниковых диодов в результате их безынерционное поставит систему с ИП в этом отношении в преимущественное положение. [17]
Отметим также, что применяются двухкаскадные усилители, в которых первым каскадом является маломощный магнитный усилитель ( обычно с высоким быстродействием), управляющий вторым каскадом - мощными управляемыми полупроводниковыми диодами ( тиристорами); пример такой схемы будет рассмотрен ниже ( см. гл. [18]
Схема двухфазного асинхронного двигателя.| Схема высокочастотного вибродвигателя. [19] |
Существуют различные принципы управления электродвигателями. В последнее время чаще всего используется тиристорное управление с помощью вентильных ( тиристорных) преобразователей. Тиристор представляет собой управляемый полупроводниковый диод. [20]
Важная роль в реализации этого направления принадлежит введению в тракте ЧМ автомобильных приемников электронной настройки. Использование в качестве элементов настройки управляемых полупроводниковых диодов - варикапов позволяет значительно упростить конструкцию ме-ханизйа настройки, дает возможность повысить селективность по принимаемой частоте увеличением числа перестраиваемых контуров преселектора. [21]