Cтраница 1
Социально-политические взгляды Локка впоследствии были развиты в трудах французских просветителей ( в частности, Монтескье), нашли отражение в теоретических обоснованиях американской и французской революций, его идеи о роли труда в образовании собственности легли в основу всей последующей английской политэкономии и были высоко оценены К. [1]
МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ - научная система философских, экономических и социально-политических взглядов, созданная Марксом и Энгельсом, творчески развитая в новых условиях Лениным. [2]
Вместе с тем у них могут быть и общие социально-политические взгляды. [3]
МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ - революционное учение Маркса, Энгельса, Ленина, представляющее собой цельную и стройную систему философских, экономических и социально-политических взглядов. [4]
Основу формирования научного мировоззрения, говорится в Программе КПСС, составляет марксизм-ленинизм как цельная и стройная система философских, экономических и социально-политических взглядов. В соответствии с этим в работе библиотек по формированию научного мировоззрения намечаются три главных направления: пропаганда философской, экономической и социально-политической литературы. [5]
МАРКСИЗМ - ЛЕНИНИЗМ - революционное учение Маркса, Энгельса, Ленина, представляющее собой цельную и стройную систему философских, экономических и социально-политических взглядов. [6]
Социализм обеспечил господство в духовной жизни советского общества научного мировоззрения, основу которого составляет марксизм-ленинизм как цельная и стройная система философских, экономических и социально-политических взглядов. [7]
Социализм обеспечил господство в духовной жизни советского общества научного мировоззрения, основу которого составляет марксизм-ленинизм как цельная и стройная система философских, экономических и социально-политических взглядов. Партия считает своей важнейшей обязанностью дальнейшее творческое развитие марксистско-ленинской теории на основе изучения и обобщения новых явлений в жизни советского общества, учета опыта других стран социалистического содружества, мирового коммунистического, рабочего, национально-освободительного и демократического движений, анализа достижений естественных, технических и общественных наук. [8]
Социализм обеспечил господство в духовной жизни советского общества научного мировоззрения, основу которого составляет марксизм-ленинизм как цельная и стройная система философских, экономических и социально-политических взглядов. [9]
В условиях социализма и строительства коммунистического общества, когда стихийное экономическое развитие уступило место сознательной организации производства и всей общественной жизни, когда теория повседневно претворяется в практику, первостепенное значение приобретает формирование научного мировоззрения у всех тружеников советского общества на основе марксизма-ленинизма как цельной и стройной системы философских, экономических и социально-политических взглядов. Партия ставит задачей воспитание всего населения в духе научного коммунизма, добиваясь, чтобы трудящиеся глубоко понимали ход и перспективы мирового развития, правильно разбирались в событиях внутри страны и на международной арене, сознательно строили жизнь по-коммунистически. В поведении каждого человека, в деятельности каждого коллектива и каждой организации коммунистические идеи должны органически сочетаться с коммунистическими делами. [10]
В условиях социализма и строительства коммунистического общества, когда стихийное экономическое развитие уступило место сознательной организации производства и всей общественной жизни, когда теория повседневно претворяется в практику, первостепенное значение приобретает формирование научного мировоззрения у всех тружеников советского общества на основе марксизма-ленинизма, как цельной и стройной системы философских, экономических и социально-политических взглядов. Партия ставит задачей воспитание всего населения в духе научного коммунизма, добиваясь, чтобы трудящиеся глубоко понимали ход и перспективы мирового развития, правильно разбирались в событиях внутри страны и на международной арене, сознательно строили жизнь по-коммунистически. [11]
В условиях социализма и строительства коммунистического общества, когда стихийное экономическое развитие уступило место сознательной организации производства и всей общественной жизни, когда теория повседневно претворяется в практику, первостепенное значение приобретает формирование научного мировоззрения у всех тружеников советского общества на основе марксизма-ленинизма, как цельной и стройной системы философских, экономических и социально-политических взглядов. Партия ставит задачей воспитание всего населения в духе научного коммунизма, добиваясь, чтобы трудящиеся глубоко понимали ход и перспективы мирового развития, правильно разбирались в событиях внутри страны и на международной арене, сознательно строили жизнь по-коммунистически. В поведении каждого человека, в деятельности каждого коллектива и каждой организации коммунистические идеи должны органически сочетаться с коммунистическими делами. [12]
Наиболее видный социальный теоретик в Италии в начале XX века - Вилъфредо Парето ( 1848 - 1923), основной его труд Трактат всеобщей социологии ( 1916) был впоследствии признан классическим произведением западной теоретической социологии. Пережив крутой перелом в своих социально-политических взглядах, обусловленный крушением либеральных иллюзий и переходом на позиции провозвестника власти, опирающейся на насилие, Парето попытался отразить свои воззрения в достаточно цельной социологической системе. [13]
Мы всемерно, всеми силами будем и впредь привлекать беспартийных специалистов, беспартийных техников, готовых итти рука об руку с Советской властью в деле строительства нашей промышленности. Мы вовсе не требуем, чтобы они отреклись теперь же от своих социально-политических взглядов или чтобы они изменили их немедленно. Мы требуем только одного - чтобы они честно сотрудничали с Советской властью, раз они согласились на это добровольно. [14]
Марксисты выступали против клеветы идеологов вехов-сиой контрреволюции на рус. В ст. Добролюбов и Островский ( 1911) Г. В. Плеханов дал анализ филос. Стеклова Социально-политические взгляды Добролюбова ( Современник, 1911, ноябрь) излишне сближала полптпч. Исходя из ленинской концепции рус. Просвещение, 1912, № 3 - 4; подпись - Kifl), автором к-рой, вероятно, также был В. [15]